В Казахстане идет фальсификация кликов по баннерам
Казахстанские рекламодатели, по словам экспертов, переплачивают от 100 до 3000% за каждый клик по своему объявлению в интернете.
Фальсификация кликов по баннерам на сайтах все больше беспокоит как рекламодателей, так и рекламные агентства. Казахстанские рекламодатели, по словам экспертов, переплачивают от 100 до 3000% за каждый клик по своему объявлению в интернете.
Многие интернет-сайты продолжают прибегать к различными уловкам, чтобы повысить собственную прибыль от показов рекламы. Один из распространенных приемов выуживания из работодателей как можно большего количества денег — накрутка кликов.
Как рассказывает гендиректор интернет-агентства Index group Аян Барлыбаев, в настоящее время попытки откликивания объявлений в системах контекстной рекламы и медийных баннеров действительно вызывают сильную обеспокоенность. «Рекламодатель платит за клики по своему объявлению, следовательно, чем больше кликать, тем скорее расходуются средства, — объясняет он суть процесса «накрутки» рекламы. — Воспользоваться этим могут как конкуренты, так и лицо, размещающее рекламу». На Западе, по словам
Эксперт компании «Альтернативные медиа» Мухаммед-Гали Халамагамедов не согласен с
На его взгляд, чтобы решить проблемы с фальсификацией кликов в интернете сайты должны аудироваться. «В Казахстане по непонятным мне причинам 98% сайтов не аудируются, а 2% сайтов используют системы аудита, о которых мало что известно, и нельзя быть уверенным в достоверности данных», — резюмирует
Также, по его словам, в Казахстане очень большая стоимость клика, и в первую очередь это связано с небольшим количеством пользователей сайтов в Казнете. Как утверждает
Один из казахстанских рекламодателей, пожелавший остаться неназванным, признался, что помимо денежных расходов, которые он понес, значительно снизилась эффективность привлечения потенциальных клиентов при рекламной накрутке. Как ему объяснили, можно было бы отследить поддельные клики, но данная услуга настолько дорога, что дешевле оплатить подделки. В итоге, когда интернет-обман раскрылся, он разочаровался в контекстной рекламе и полностью свернул свою рекламную кампанию. По его мнению, крупнейшие поисковые системы должны открыто признать существование проблемы, совместными усилиями разработать методы ее решения и провести независимую аудиторскую проверку накрутки кликов.
Комментарии