С января 2010 года начнет действовать автоматизированная система продажи билетов в кинотеатры, театры, концертные залы, дворцы культуры и на спортивные арены.
С января 2010 года начнет действовать автоматизированная система продажи билетов в кинотеатры, театры, концертные залы, дворцы культуры и на спортивные арены. Проект стартует в Алматы и Астане и в будущем охватит все города Казахстана.
Как рассказала директор компании-разработчика системы Crystaltec Софья Буланова, билеты можно будет купить через платежные терминалы, POS-терминалы, инфокиоски и сайт компании. Как считает г-жа Буланова, сегодня низкий уровень посещаемости развлекательных мероприятий связан со сложностями покупки билета — очередями в кассы и тратой времени на дорогу до места продажи. «Автоматизированная система позволит устранить эти сложности, а также уменьшит риск покупки поддельного билета, снизит цены за счет вытеснения из цепочки перекупщиков. Билеты на какие-то важные спортивные, культурные события будут более доступны казахстанцам», — отметила г-жа Буланова. По ее предположениям, может повыситься посещаемость концертных залов, которые сегодня заполнены всего на 30–40%.
Сейчас проект находится на стадии заключения договоров с концертными залами, двумя сетями кинотеатров и торговым центром, следующий этап — закупка оборудования, сообщила г-жа Буланова. «Это совместный проект Эстонии и Казахстана, подобная система более 10 лет успешно действует на территории Прибалтики. Сейчас проектом на 50% владеет казахстанская сторона, на 50% — эстонская компания Handsfree, в будущем планируется увеличение казахстанской доли. К нам проявили интерес крупные компании и физические лица, но список инвесторов сейчас находится на стадии окончательного утверждения, и мы пока не готовы его оглашать», — говорит она.
Обезопаситься от подделки билетов создатели системы планируют с помощью штрих-кода с уникальной комбинацией знаков — воспользоваться им можно будет только один раз. «Считываться штрих-код будет переносными спецустройствами либо турникетами, которые предоставляет наша компания. Бизнес-модель проекта заключается в том, что с каждой транзакции через нашу систему будет отчисляться определенная сумма в Crystaltec и организаторам мероприятий. Сумма инвестиций в турникеты будет зависеть от окончательного количества клиентов», — пояснила г-жа Буланова. Она добавила, что с покупателя билета будет сниматься комиссия не более 10% от каждой транзакции, наценка будет зависеть от организатора.
«Оплачивать покупку можно различными способами, например, наличными через платежные терминалы, кредитной карточкой через интернет. В случае покупки в режиме онлайн код может приходить на мобильный телефон в виде обычного сообщения. Чтобы пройти через турникет, достаточно будет поднести дисплей телефона с этим сообщением к его считывающему устройству», — пояснила г-жа Буланова. По расчетам компании, интернет-платежи будут составлять не более 5% от общего объема, поэтому система в первую очередь рассчитана на использование наличных.
Нововведение вряд ли повлияет на стоимость билетов и посещаемость залов, заявил специалист по пиару Алишер Еликбаев. «Стоимость формируется под влиянием многих факторов, например оплаты прокатчикам, зарплатного фонда, собственно прибыли. Снижение цены может быть использовано как промо-акция для увеличения количества пользователей терминалами», — поделился своим мнением г-н Еликбаев. А посещаемость концертных залов эксперт предлагает связывать с содержанием выступлений, а не способами реализации билетов. Собеседник также считает, что автоматизация продажи билетов не поможет устранить спекуляции. «Никто не мешает перекупщику купить билеты в автомате и перепродавать. Спекуляция всегда будет существовать вокруг тех вещей, которые пользуются спросом», — резюмировал г-н Еликбаев.
Комментарии