Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Samsung поделился итогами 2008 года в Казахстане

    Samsung Electronics Kazakhstan сохранил лидерские позиции на рынке электроники.

    29 апреля 2009 15:54, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Железо

    По итогам 2008 года объем продаж на рынке электроники в Казахстане упал на 30%. С 2007 года рынок продемонстрировал падение в 45–50%. Это связано со снижением покупательского спроса как населения, так и корпоративного сектора. Однако общие тенденции рынка не отразились на лидерстве Samsung в ведущих сегментах рынка электроники, сообщил директор по продажам Samsung Electronics Kazakhstan Серик Амиров.

    Так, по данным исследовательской компании GFK, доля рынка Samsung в 2008 году составила:
    LCD-телевизоры — 32%;
    LCD-мониторы — 26% (прирост за последний год составил 3%);
    — холодильники side-by-side — 51% (прирост за последний год 5%).

    Сохранение лидерских позиций Samsung в течение последних нескольких лет в ведущих сегментах рынка электроники стало возможным благодаря оптимизации бизнес-процессов, четкой маркетинговой стратегии и разработке новых высокотехнологичных продуктов.

    В 2007 году на долю Казахстана приходилось 70% в структуре продаж Samsung Electronics в центрально-азиатском регионе. В связи со спадом деловой активности в 2008 году доля Казахстана уменьшилась до 60%. Однако падение объемов продаж электроники в Казахстане Samsung Electronics компенсировал ростом продаж в других странах Центральной Азии.

    В 2009 году Samsung Electronics планирует увеличение объема продаж электроники в Казахстане, и позитивные данные первого квартала подтверждают это. По мнению представителей Samsung, особенностью казахстанского рынка по сравнению с другими центрально-азиатскими странами является высокая доля продаж высокотехнологичных решений (LCD-телевизоры, ноутбуки, ЖК-мониторы, телекоммуникационное оборудование).

    Samsung известен в мире как ведущий поставщик высокотехнологичных решений. Поэтому главным стратегическим решением компании было увеличение доли инвестиций в инновационные разработки в период кризиса. Как заявил Серик Амиров, компания Samsung Electronics хочет использовать период спада для подготовки к широкой экспансии в посткризисный период. Сделать это компания намерена за счет укрепления своего технологического лидерства и достижения более высокой прибыльности вследствие расширения продуктовых линеек.

    Что касается положения Samsung в мире, то несмотря на общее падение мирового рынка электроники, объемы продаж Samsung Electronics растут. Так, за первый квартал 2009 года продажи компании в мире составили $22 млрд., что на $2 млрд. больше, чем за аналогичный период 2008 года. Рост произошел за счет увеличения продаж в таких сегментах, как ноутбуки, LCD-мониторы и LCD-телевизоры. Объем продаж цифровой техники за 1-й квартал 2009 года составил $7,5 млрд. (в 2008 г. — $6 млрд.), объем продаж средств телекоммуникаций — $7 млрд. (в 1 квартале 2008 года — $5,5 млрд.).

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии