Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

«Ай-Теко» создает ИИС для Центров обслуживания населения Казахстана

«Ай-Теко» построила прототип интегрированной информационной системы для Центров обслуживания населения Республики Казахстан на основе программного обеспечения Amdocs CRM.

9 апреля 2009 10:31, CNews.ru
Рубрики: Бизнес, Софт

Компания «Ай-Теко» объявила о завершении работ по построению прототипа интегрированной информационной системы для Центров обслуживания населения Республики Казахстан на основе программного обеспечения Amdocs CRM.

С 2007 г. в Казахстане в рамках концепции «e-правительства» разрабатывается решение по автоматизации национальной системы центров обслуживания населения (ЦОН) Министерства юстиции. Сегодня практически во всех городах республики работают почти три сотни ЦОН, их количество постоянно растет, а в число сервисов для населения включаются услуги других министерств и ведомств.

С учетом социальной значимости работы ЦОН самой актуальной задачей на данный момент является обеспечение высокого качества услуг, постоянного контроля и анализа работы ЦОН. Это предполагает обработку большого объема данных, однако функциональных возможностей и мощностей существующей ИТ-инфраструктуры системы ЦОН уже недостаточно, чтобы справиться с задачей такой сложности, говорится в сообщении «Ай-Теко». В связи с этим было принято решение о разработке и внедрении комплексной системы автоматизации взаимодействия с гражданами. Открытый конкурс на реализацию проекта выиграла компания «Ай-Теко», имеющая представительство в Казахстане.

Как ожидается, проект создания интегрированной информационной системы для ЦОН (ИИС ЦОН) позволит сохранить прежние инвестиции в развитие ИТ-инфраструктуры центров обслуживания населения. Предполагается, что унификация бизнес-процессов в национальной системе ЦОН позволит сократить операционные издержки и повысить оперативность и эффективность оказания услуг населению благодаря максимально полной реализации принципа «единого окна».

Во всех ЦОН будут использоваться «тонкие клиенты», что минимизирует затраты на поддержку рабочих мест, упростит подключение новых ЦОН к национальной системе и повысит оперативность запуска новых сервисов для граждан. Реализация централизованного хранения данных обеспечит безопасность информации и облегчит контроль работы ЦОН. Решение будет интегрировано с ситуационным центром Министерства юстиции республики Казахстан, куда будет поступать структурированная информация из всех ЦОН. Также решение будет интегрировано с другими национальными системами республики, что позволит ИИС ЦОН стать полноценной частью «е-правительства» страны, отметили в «Ай-Теко».

Специалисты «Ай-Теко» построили прототип ИИС ЦОН, интегрировав ее с call-центром, а также разработали интерфейсы для инфо-киосков и интернет-портала для упрощения и ускорения процессов обслуживания граждан. К внедрению решения «Ай-Теко» приступила в начале 2009 г. По завершении первой фазы внедрения будет автоматизировано более 60 услуг. По информации «Ай-Теко», в результате реализации проекта возрастет скорость и качество обработки запросов и обслуживания граждан республики в ЦОН. Заявители получат возможность доступа к сервисам ЦОН не только при личном обращении, но и посредством интернет-портала. Информирование населения будет производиться по телефону, SMS и электронной почте.

«На сегодняшний день работы по внедрению ИИС ЦОН на базе ПО Amdocs CRM являются самыми масштабными и стратегически важными из всех проектов, реализуемых «Ай-Теко» в Казахстане. Это социально значимое решение позволит построить эффективную и гибкую систему управления обращениями граждан в режиме «единого окна», а также ускорит процесс обработки запросов населения. Нами уже пройден существенный этап: разработан и протестирован прототип системы. Услуги, реализованные в прототипе ИИС ЦОН, были продемонстрированы министру юстиции Казахстана Загипе Балиевой и председателю Агентства по информатизации и связи РК Куанышбеку Есекееву и получили их одобрение», — рассказал руководитель проекта по созданию ИИС ЦОН, начальник отдела анализа и проектирования бизнес-процессов компании «Ай-Теко» Артем Кожухов.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

Комментарии