Следите за новостями

Цифра дня

38,2 млрд тг сэкономил минздрав за счет цифровизации

Плотность проникновения телекомуслуг на селе по итогам 2017 года

Развитию телекоммуникационных сервисов на селе, по мнению экспертов, препятствует низкий платежеспособный спрос.

14 июня 2018 10:01, Profit.kz
Рубрики: Связь

Ранее мы рассматривали уровень проникновения телекоммуникационных сервисов в среднем по Казахстану. Напомним ключевые цифры: число фиксированных телефонных линий — 3,7 млн, число абонентов мобильной связи — 26,5 млн, а плотность абонентов мобильной связи на 100 человек — 147%. Число абонентов фиксированного интернета в среднем по республике составило по итогам 2017-го 2,6 млн подключений, а плотность абонентов фиксированного интернета на 100 человек — 14 единиц. Наконец, число абонентов сотовой связи, имеющих доступ к сети интернет — 13,85 млн, таким образом, проникновение мобильного интернета составляет 76%.

Не нужно быть слишком посвященным в предмет, чтобы понять, что на селе эти цифры намного ниже. Начнем, как и ранее, с абсолютных цифр. Число фиксированных телефонных линий — 952 тысячи, а число абонентов широкополосного фиксированного интернета — почти 500 тысяч (доля сельского населения в Казахстане — 43%). То есть, каждый второй абонент фиксированной телефонии является пользователем xDSL-сервисов. С плотностью дела, действительно, неважные — 6 абонентов фиксированного широкополосного интернета на 100 жителей. Это в 2,3 раза меньше, чем в целом по республике.

Что касается мобильной связи на селе, то, если опираться на данные Комитета по статистике (а в данном случае они вызывают скепсис), доля услуг мобильной связи в общем «пироге» всех телекоммуникационных услуг на селе составляет всего 1,1% — 472 млн тенге. Причем, динамика нисходящая — если сравнивать эту цифру с тем, что было в 2016 году, то налицо падение на 24%. Из этого можно сделать вывод, что мобильный интернет на селе тоже не в чести.

Развитию телекоммуникационных сервисов на селе, по мнению экспертов, препятствует низкий платежеспособный спрос, а также низкий уровень проникновения широкополосного мобильного интернета. Вот такая трудноразрешимая коллизия.