Packard Bell идет в Казахстан несмотря на кризис
В следующем году казахстанский рынок ноутбуков ожидает приход нового игрока — компанию Packard Bell.
В следующем году казахстанский рынок ноутбуков ожидает приход нового игрока. Компания Packard Bell, недавно вышедшая на российский рынок, планирует маркетинговую атаку на казахстанского потребителя. В результате, планируется завоевание 10% сектора ноутбуков уже через 1,5 года. Кризисные явления, впрочем, наименее сказавшиеся на этом секторе, не влияют на интерес вендора к местному рынку.
Рынок мобильных устройств в Казахстане только начинает развиваться, и интерес вендоров к нему не удивителен. Однако, что признают и сами вендоры, в Казахстане потребительские предпочтения вполне сформированы, и изменить устоявшееся мнение будет не просто. Но за маркетинговыми затратами они не постоят.
Сегодня 75% Packard Bell входит в состав корпорации Acer Inc. Корпорация занимает третье место в мире среди производителей ПК, и прочно обосновалась как на российском, так и на казахстанском рынках. Ранее владение Packard Bell оспаривали Acer и Lenovo. По словам директора по развитию бизнеса Packard Bell в России Вячеслава Иващенко, полная передача владения компанией в руки Acer пока не планируется. Напомним, что в конце сентября Packard Bell объявила о своем выходе на российский рынок, открытии представительства в Москве, а также о начале продаж новейших линеек ноутбуков и нетбуков.
Это свидетельствует о том, что группа компаний Acer намерена усилить свои позиции посредством привлечения покупателей. В фокусе внимания — не только российский, но и в недалекой перспективе — казахстанский и украинский рынки.
«Казахстанский рынок ИТ нам интересен — он молодой, динамичный, быстроразвивающийся. Через полтора года, думаю, мы способны занять 10% рынка ноутбуков. У Packard Bell есть модели, которым конкурентам нечего противопоставить. Основная задача здесь — завоевание покупателя. Для этого мы в Казахстане будем делать серьезные вложения в маркетинг и развитие сервиса при поддержке Acer Group. Интересен нам и казахстанский рынок десктопов», — говорит Вячеслав Иващенко.
До конца года на российском рынке появятся порядка
Продажи десктопов также входят в планы вендора, как на российском, так и на казахстанском рынках. Но если российские каналы продаж известны — есть договоренности между Packard Bell и «М.Видео», крупнейшей российской сетью розничных продаж, а также компанией «Белый ветер», то казахстанские ритейлеры пока не называются. Оговаривается лишь, что с местными каналами продаж компания уже определилась на 90%. В числе самых значимых конкурентов здесь называются HP и Sony.
Стоит отметить, что рынок ноутбуков в Казахстане наименее затронут кризисом. Ноутбуки, занимающие 23% рынка ПК, за первое полугодие 2008 г. показали неплохие, сравнительно с общей картиной, результаты — рост 11,3% . Заинтересованные казахстанским рынком компании столкнутся с другими сложностями:
Комментарии