Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    В казахстанских ЦОНах внедряют услугу Paper free

    Этот механизм поможет существенно снизить нагрузку на операционные залы ЦОНов.

    21 декабря 2017 15:30, Profit.kz
    Рубрики: Общество

    Проект «Услуга без справок» (Paper free), направлен на отмену наиболее востребованных электронных справок и повышение взаимодействия между государственными органами. Об этом рассказал министр информации и коммуникации РК Даурен Абаев на заседании правительства, передает Strategy2050.kz.

    «Проект направлен на отмену наиболее востребованных электронных справок и повышение взаимодействия между государственными органами. Именно из-за низкой степени взаимодействия между государственными органами гражданы через ЦОНы заказали более 2 млн электронных справок. Это составило более 66% всех оказанных услуг», — сказал Д. Абаев.

    Министр пояснил, что государственные органы будут брать необходимые справки у другого госоргана. На веб-портале электронного правительства в течение ближайших двух недель будет запущен механизм получения персональных данных третьими лицами — банками, организациями и работодателями: «Необходимо отметить очень важный момент, что гражданин посредством SMS должен дать разрешение на получение справки вместо него. Этот механизм поможет существенно снизить необходимость похода за справками и сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов. В стране накоплен большой объем данных, полученных в результате деятельности государственных органов. Однако их неструктурированность создает информационный барьер. Систематизировать работу возможно путем реализации проактивного принципа. К примеру, после регистрации приобретения квартиры гражданину автоматически будут поступать уведомления с предложением государственной услуги по регистрации по месту жительства, а также по оплате налога. В ближайшее время в пилотном режиме будет реализован проект по проактивному оказанию государственных услуг, связанных с рождением ребенка».

    Он также сообщил, что помимо этого, совместно с Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции, были внесены изменения в методику оценки эффективности организационного развития государственных органов.

    «По направлению применения информационных технологий предусматривается оценка по трем критериям. Первое, это информационные системы, используемые для оказания госуслуг, второе — информационные системы, используемые для автоматизации функций госорганов, третье — доля зарегистрированных информационных систем на архитектурном портале. С учетом поручения Главы государства предлагается повысить ответственность первых руководителей государственных органов по данной оценке. Кроме того, стоит вопрос использования внедренных информационных систем, в первую очередь руководителями государственных органов. По итогам оценки за 2016 год до настоящего времени, 32% госсулужащих не понимает функционал и интерфейс информационных систем», — отметил министр.

    К примеру, более 10 лет используются систем ЭСЕДО. Тем не менее, на практике большинство руководителей требует бумажную версию документов, что существенно влияет на скорость принятия решений, а также увеличивает нагрузку технического характера на госслужащих. Помимо этого, прорабатывается вопрос по передаче в доверительное управление госкорпорации некоторых ключевых информационных систем.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.