Искусственный интеллект будут применять в ЦОНах
Это позволит создать благоприятные условия для граждан при получении услуг.
Применять технологии искусственного интеллекта в сфере оказания государственных услуг предлагают в Правительстве для граждан. Об этом рассказал заместитель председателя правления госкорпорации Серик Кенжебаев, передает Zakon.kz.
«Искусственный интеллект собирает данные из разных источников и будет развиваться за счет машинного обучения, а также на основе предыдущих обращений или заявлений предоставлять различную информацию. Источниками данных будут выступать сведения из информационных систем государственных органов, анализ жалоб и предложений из ЕКЦ, активность граждан в социальных сетях, новостных лентах», — рассказал спикер.
Он отметил, что в рамках машинного обучения предлагается создать «экспертный центр», который будет анализировать и «учить» ассистента по всем бизнес-процессам оказания государственных услуг, специфике той или иной государственной услуги. По его мнению, использование искусственного интеллекта (ИИ) позволит создать благоприятные условия для граждан при получении услуг. Также это поможет снизить нагрузку на Единый контакт-центр, ведь источниками информации могут выступать данные по посещениям фронт-офисов, обращений в контакт центры (1414, 1411), активность граждан в социальных сетях, новостных лентах.
«Это позволит выработать сегментацию услугополучателей и адаптировать оказание услуг по каждому из сегментов. Бот-ассистент (чат-бот/активный помощник), анализируя профиль гражданина, может предлагать востребованные для него услуги. Сбор информации будет осуществляться путем биометрического распознавания лиц граждан при входе и в зале ожидания фронт-офисов. Это позволит осуществлять анализ общего эмоционального состояния граждан при посещении фронт-офисов и после посещения, а также оценку и прогноз ситуации при штатном режиме, пиковых нагрузках или иных тревожных ситуациях для оптимального координирования трафика граждан», — отметил Серик Кенжебаев.