Подан иск против Kazakhstan Processing Centre и МВД РК
Правозащитник Сергей Уткин и зампред Независимого автомобильного союза Григорий Кременецкий подали 4 декабря исковое заявление против АО «Kazakhstan Processing Centre» и МВД РК.
Правозащитник Сергей Уткин и заместитель председателя Независимого автомобильного союза Григорий Кременецкий подали 4 декабря исковое заявление в Медеуский районный суд против АО «Kazakhstan Processing Centre» (КПЦ) и МВД РК.
Как сообщил правозащитник С. Уткин, они намерены оспорить решение КПЦ о взыскании 1200 тенге с владельцев талонов, которые подали заявления после 1 июня.
«Мы считаем, что действия КПЦ незаконны, они не имеют право задним числом взыскать эти деньги с владельцев талонов. Кроме того, по нашему заявлению соответчиком является МВД. Министерство не урегулировало систему выдачи талонов. Как нам стало известно, МВД даже не заключало с КПЦ договора, полный хаос, — сказал С. Уткин. — На период судебного разбирательства в качестве обеспечения иска мы просим приостановить выдачу и реализацию талонов как в КПЦ, так и в органах дорожной полиции до вынесения судебного решения».
Он также отметил, что прежде чем вводить талоны, необходимо было тщательно продумать этот шаг. «На самом деле получилась громоздкая, очень непонятная система. В настоящее время никто не может ответить на множество вопросов, которые возникли у автовладельцев», — подчеркнул он.
«Имеет ли человек право отказаться получать этот талон, что делать, если он будет утерян? Каким образом сотрудники дорожной полиции будут вносить в чип талона данные о нарушениях? Имеет ли человек право вернуть талон? Предположим, автовладелец открыл талонный счет, но ему срочно понадобились деньги, имеет ли он право снять с этого счета, где его деньги могут лежать мертвым грузом,
Кроме того, он сообщил, что при получении талона к водительскому удостоверению автовладельцы ставят свою подпись под текстом, в котором написано, что он ознакомлен с инструкцией по использованию талона. «Однако саму эту инструкцию в глаза никто не видел», — сказал правозащитник, отметив при этом, что «возможно, таковой не существует».
Комментарии