Представлены данные о развитии е-правительства
27 августа в Алматы были представлены данные о развитии электронного правительства в Казахстане, которые говорят о его неэффективности и непопулярности среди населения.
27 августа в Алматы журналистам были представлены данные о развитии электронного правительства (ЭП) в Казахстане, которые говорят о его неэффективности и непопулярности среди населения. Причиной тому стал низкий уровень готовности самих госорганов к предоставлению услуг в электронном виде.
Проект «Республиканская информационная кампания по популяризации электронного правительства как механизма взаимодействия и контроля деятельности власти Казахстана со стороны гражданского общества» стартовал еще 15 мая. Однако его организатор — директор центра социально-политических исследований Олеся Халабузарь — заявила: прежде чем презентовать проект, хотелось провести определенный анализ работы ЭП, которое существует с 2005 года. Для этого был проведен опрос с привлечением экспертов из числа представителей государственных органов и НПО в количестве 50 человек.
Планировалось привлечь к опросу большее число чиновников, но многие его проигнорировали, в том числе и представители Агентства РК по информатизации и связи. Организаторы объяснили это несколькими причинами. Самая главная из них — неквалифицированность кадров, их неспособность поддерживать обратную связь с кем бы то ни было.
У экспертов поинтересовались, какими услугами ЭП пользуются наши граждане. 43 из них ответили, что люди не голосуют на выборах с помощью системы «Сайлау», потому что не доверяют ей: были сбои, нет прозрачности. Большинство также считает, что никто не сдает налоговые отчеты по интернету, поскольку система работает с перебоями из-за некачественной связи. Все ответили отрицательно на вопросы: отправляются ли таможенные декларации через Всемирную паутину, следят ли граждане за заседаниями правительства в режиме реального времени?
Выяснилось, что казахстанцы не прибегают к банковским услугам посредством интернета и не пишут электронных писем чиновникам, поскольку официальные запросы остаются без ответов. Единственное, чем пользуются наши граждане, — стационарные автоматы по оплате счетов за связь, кредит и другие услуги, поскольку это удобная процедура, но она доступна только в больших городах.
Комментарии