Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Кселл: итоги II квартала 2017

    На рынке замечены положительные тенденции.

    26 июля 2017 07:00, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Связь

    АО «Кселл» объявило результаты деятельности за II квартал и первое полугодие 2017 года. В компании говорят о положительных тенденциях в динамике макроэкономических показателей и рыночной конъюнктуры Казахстана.

    «На внутреннем рынке телекоммуникаций текущие корректировки тарифов начинают оказывать положительное влияние, и мы ожидаем увидеть результаты во второй половине года», — отметил Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», комментируя итоги отчетного периода.

    Во втором квартале 2017 чистый объем продаж снизился на 1,1% и составил 36,027 млрд тенге. Доход от услуг сократился на 1,1%, составив 33,631 млрд тенге. Для сравнения — за аналогичный период 2016 года эта цифра составляла 34,012 млрд тенге. Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, составила 7,747 млрд тенге, снизившись на 2,1%. Чистая прибыль снизилась на 87% процентов и составила 600 млн тенге. Произошло это в результате проведения единовременной корректировки в связи с резервированием средств для уплаты доначисленных налогов.

    Чистая выручка, 2017 г

    I квартал — 35,517 млрд тенге (рост относительно аналогичного периода 2016 г — на 0,1%)
    II квартал — 36,027 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2016 г — на 1,1%)

    В отчетном периоде наблюдается замедление снижения показателя EBITDA. Если в первом квартале цифра снизилась на 12,1%, то за второй квартал — на 6%, составив 13,484 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA снизилась до 37,4%.

    EBITDA, 2017 г

    I квартал — 13,13 млрд тенге (снижение относительно аналогичного периода 2016 г — на 12,1%)
    II квартал — 13,48 млрд тенге (снижение на 6%)

    Абонентская база компании во II квартале 2017 года выросла, хотя и незначительно (2,5%), составив 9,992 млн человек.

    Абоненты, 2017 г

    I квартал — 9,979 млн
    II квартал — 9,992 млн

    Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц), практически не увеличился за отчетный период (0,9%), составив 231 минуту.

    MOU, 2017 г

    I квартал — 220 мин
    II квартал — 231 мин

    ARPU (средняя выручка на одного пользователя) во II квартале составила 1131 тенге, что несколько ниже аналогичного показателя 2016 года (2,5%).

    ARPU, 2017 г

    I квартал — 1114 тенге
    II квартал — 1131 тенге

    Доход от услуг передачи данных вырос на 8,9% до 11,16 млрд тенге. В компании зафиксировали значительный рост трафика данных — на 57,9% (43 807 161 Гб). При этом рост трафика данных был частично нивелирован пакетными предложениями с более низкими тарифами за Мб, что привело к снижению среднего дохода на один Мб (ARMB) до 0,2 тенге.

    ARMB, 2017 г

    I квартал — 0,3 тенге
    II квартал — 0,2 тенге

    Любопытные цифры обнаружились в части использования смартфонов абонентами компании — проникновение «умных» телефонов в сети Кселл составило 54,7%, что на 4,8 процентных пункта выше итогов 2016 года.

    Капитальные затраты оператора выросли до 3,964 млд тенге (3,034), при этом соотношение CAPEX к продажам выросло до 11%.

    CAPEX, 2017 г

    I квартал — 5,928 млд тенге
    II квартал — 3,964 млд тенге

    Если же говорить о результатах первого полугодия 2017 года, чистые продажи снизились на 0,5% и составили 71,544 млрд тенге. Доход от услуг сократился на 1,3 %, составив 66,653 млрд тенге. Доход от услуг голосовой связи снизился на 8,3% и составил 39,781 млрд тенге. Доход от услуг передачи данных вырос на 12,3% и составил 22,159 млрд тенге.

    «Мы продолжаем реализацию стратегических инициатив по сокращению затрат для обеспечения стабильного положения компании в будущем. Такие инициативы коснулись междугородной связи, соглашений по совместному использованию и техническому обслуживанию сети. Проект цифрового преобразования нацелен на поддержку и взаимодействие с клиентами, а также на адаптацию организации к новой цифровой реальности», — заявил Арти Отс.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.