В ЕАЭС доля цифровой экономики в ВВП стран Союза может составить не менее 30%
Действующими лицами в цифровой экономике становятся потребители и инновационные стартапы.
О возможных векторах развития цифровой экономики в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) рассказала член коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Карине Минасян на пленарной сессии «Цифровая экономика — переход к новому технологическому укладу» в рамках Всероссийской конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2017» в Иннополисе.
По словам Карине Минасян, переход к новому технологическому укладу, развитие цифровой экономики, как и формирование экономики данных, возможны, только если во главе угла будут стоять запросы потребителя и новое качество сервисов. Не менее важно обеспечить стимулы для развития инновационных команд, предлагающих рынку новые продукты и форматы взаимодействия в цифровой среде. Участники дискуссии сошлись во мнении, что цифровая экономика — это в первую очередь новые экономические модели и способы коммуникации производителя и потребителя.
Вызовы цифровой экономики ставят перед странами Союза типовые задачи. «У каждого государства накоплены свои компетенции и ими необходимо правильно распорядиться. Если усилия объединить, то эффект трансформации в каждой стране будет очевидно большим», — считает министр ЕЭК. При условии запуска и реализации совместных и национальных прорывных проектных и нормативно-правовых инициатив в ЕАЭС доля цифровой экономики в ВВП стран Союза может составить не менее 30%.