Следите за новостями

Цифра дня

66,7 тыс. казахстанцев прошло обучение на платформе Skills Enbek

    Profit.kz выяснил, что казахстанцы предпочитают покупать онлайн

    Profit.kz, опираясь на данные Комитета по статистике Республики Казахстан, проанализировал предпочтения казахстанцев с точки зрения покупок в онлайн.

    23 мая 2017 12:34, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    Выяснилось, что казахстанцы очень спортивные и любят стильно одеваться. Товары этой категории покупают 49,5% опрошенных респондентов. На втором месте с большим отрывом телекоммуникационные услуги — 20,8% казахстанцев покупают их посредством онлайн. Замыкает тройку категория «продукты питания» — их в онлайне приобретает 18,2% среди опрошенных. Кроме того, в топ вошли категории «книги, журналы, газеты» (16,5%), «лекарственные препараты» (15,6%) и «фильмы, музыка» (13,8%). В аутсайдерах — финансовые и страховые услуги — лишь 3,6% респондентов отметили, что платят за них посредством онлайн.

    Предпочтения казахстанцев с точки зрения покупок в онлайн по итогам 2016 года

    Более глубокий анализ в разрезе регионов Казахстана показывает, что алматинцы предпочитают покупать в онлайне продукты питания (в среднем это выше, чем по республике — 60,1% от опрошенных респондентов). Здесь заметен наиболее сильный, трехкратный дисбаланс в сторону Южной столицы. В целом, было бы справедливо сказать, что жители крупнейшего мегаполиса страны по многим позициям существенно опережают средние значения по республике. Впрочем, есть пара моментов, где отставание все-таки заметно — это позиции «одежда, обувь, спортивные товары» (41,9% против 49,5% в среднем по республике) и телекоммуникационные услуги (19,8% против 20,8% в среднем по республике).

    А вот в столице ситуация прямо противоположная. Предпочтения жителей Астаны существенно смещены в сторону позиции «одежда, обувь, спортивные товары» — более 71% респондентов отметили, что покупают подобные товары в онлайн. Заметно больше, чем в среднем по республике, и более того, больше чем в Алматы, покупается в онлайн книг, газет и журналов — о подобных предпочтениях высказались более 53% респондентов. Наконец, есть еще два пункта, где Астана оказалась впереди. И если по позиции «фильмы и музыка» отрыв не такой большой (26,8% против 13,8% в среднем по республике), то по позиции «билеты на развлекательные мероприятия» отрыв трехкратный. При этом жители столицы почти не покупают в онлайн компьютерные товары (0,3% против 8,9% в среднем по республике), товары для домашнего пользования (0,5% против 9,2% в среднем по республике). Не любят покупать астанчане и телекоммуникационные услуги в онлайн (1,3% против 20,8% в среднем по республике).

    И несколько слов о карагандинцах. Один из крупнейших городов Казахстана оказался в аутсайдерах по ряду позиций. Продукты питания в онлайн приобретают лишь 4,4% (здесь и далее в скобках в среднем по республике — 18,2%), лекарственные препараты — 6,4% (15,6%), фильмы и музыку — 1,7% (13,8%), книги, газеты журналы — 2,8% (16,5%). Отрыв от средних значений заметен по всем группам товаров и услуг, кроме телекоммуникационных услуг (45,6% против 20,8%) и товаров для домашнего пользования (10,8% против 9,2%).

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.