SAP TechEd 2016: Бизнесу необходимо «цифровое ядро»
SAP провела свою главную технологическую конференцию SAP TechEd, которая прошла под знаком интернета вещей, машинного обучения, больших данных и аналитики.
В начале ноября в Барселоне компания SAP провела свою главную технологическую конференцию SAP TechEd, на которой ежегодно обсуждаются новейшие технологии, тренды и ключевые ориентиры развития компании, а также презентуются новые версии решений SAP. Примечательно, что в этом году мероприятие празднует свою годовщину — 20-летие. С 1996 года SAP TechEd собирает энтузиастов со всего мира для «тотального» погружения в новейшие технологии, их изучения, исследования и обмена опытом. TechEd — это масштабное трехдневное событие, включающее более 900 отдельных лекций, демо-мероприятий, индивидуальных обсуждений и тематических сессий.
В этом году SAP TechEd прошла под знаком интернета вещей, машинного обучения, больших данных, аналитики. Ключевой вопрос, на который стремились дать ответ представители SAP — как все это изменяет бизнес компаний по всему миру, какие меры необходимо предпринять, чтобы использовать текущие тренды. Спикеры ключевой секции и последующих тематических сессий много говорили о цифровой трансформации — это тот путь, который необходимо пройти современным компаниям. Бизнесу нужно «цифровое ядро», уверены представители SAP.
Один из ключевых элементов цифровой трансформации — SAP S/4HANA. Основной упор делается на инновации бизнес-процессов, к чему S/4HANA имеет непосредственное отношение. Данной теме была уделена значительная часть конференции. SAP предлагает различные облачные наборы решений, такие как SAP S/4HANA Enterprise Management Cloud, SAP S/4HANA Professional Services Cloud, SAP S/4HANA Marketing Cloud, которые созданы для того, чтобы обеспечить значительное упрощение и инновации для «цифровой дорожной карты» заказчиков. Цифровая трансформация меняет бизнес-модели и процессы, и SAP помогает компаниям решить проблемы, возникающие на «цифровом пути».
Новая версия платформы для бизнеса SAP S/4HANA 1610 обладает упрощенной моделью обработки данных и возможностями SAP Fiori 2.0. Распознавание образов, машинное обучение и другие технологии платформы избавят пользователей от рутинных операций. Функционал SAP S/4HANA 1610 позволяет: осуществлять проверку доступности и планирование поставок, повысить качество обслуживания клиентов и, как следствие, нарастить выручку. Например, при планировании поставок система предупредит о возможном дефиците продукции или укажет, какие сегменты рынка будут наиболее прибыльными. Обновленная SAP S/4HANA позволит компаниям перейти к цифровой трансформации, учитывая специфику отрасли. В S/4HANA 1610 включены две новые отрасли — IS Oil и IS Retail. Для розничной торговли были расширены возможности по управлению продукцией, повышена прозрачность процессов принятия бизнес-решений на основе данных из разных источников. Для нефтегазовой отрасли разработаны новые функции по управлению углеводородной продукцией, планированию инвентаризации и цепочек поставок в режиме реального времени. Также новая версия включает в себя весь последний функционал решения SAP S/4HANA Finance. Компании смогут трансформировать свои финансовые процессы за счет упрощенного ИТ-ландшафта и быстрого доступа к детализированной отчетности в режиме реального времени.
Еще одним громким анонсом SAP TechEd 2016 стал выход нового поколения платформы SAP HANA — SAP HANA 2, которая получила расширенные возможности для цифровой трансформации бизнеса, управления данными, интеллектуальной аналитики, разработки приложений, а также была дополнена облачными микросервисами.
«SAP стал первопроходцем в сфере in-memory технологий с запуском SAP HANA в 2010 году. С ее помощью мы стимулировали трансформацию бизнеса наших заказчиков. Выпуск платформы следующего поколения SAP HANA 2 — это важный шаг на пути к успешному цифровому будущему», — заявил на открытии конференции Бернд Лейкерт (Bernd Leukert), член правления SAP SE.
Среди новых функций платформы заявлены:
— Управление базами данных — непрерывность бизнес-процессов с более высоким уровнем доступности, безопасности, управления рабочими нагрузками и улучшенным администрированием
— Управление данными — использование данных вне зависимости от их местоположения при помощи интеграции, улучшения качества и многоуровневого хранения. Новая версия приложения SAP Enterprise Architecture Designer Web позволит управлять сложными информационными архитектурами и визуализировать возможности новых технологий еще до внедрения
— Интеллектуальная аналитика — улучшенные возможности обработки текстовых, пространственных, графических и потоковых данных
— Разработка приложений — расширенные функции и новый процессор файлов API для создания и внедрения приложений, инструментов и собственных языков разработки.
У SAP HANA появились и новые облачные микросервисы, за счет которых пользователи смогут усовершенствовать приложения, используя новые аналитические возможности, упрощенный процессор API, а также любой язык или платформу разработки. Новая платформа позволит компаниям быстрее адаптироваться к изменениям цифрового мира, а ее функции обеспечат улучшенное управление данными.
Как видно, основной фокус SAP делает на облака — практически все инновации и инициативы компании связаны с HANA Cloud Platform. «Это очень важно — интегрировать приложения в ваш существующий мир. От машинного обучения до Интернета вещей, все это доступно в облачной платформе SAP HANA», — отметил Бернд Лейкерт.
Отдельно стоит упомянуть SAP Hybris. Это платформа для развития электронной коммерции. В рамках SAP TechEd 2016 мы встретились с Карстеном Тома (Carsten Thoma), который рассказал о платформе и том значении, которое ей придает SAP.
— Расскажите про Hybris, что это за решение?
— SAP Hybris — это комплекс решений, охватывающий все задачи по взаимодействию с клиентами. Мы называем его «упрощенный фронт-офис». SAP Hybris предоставляет пользователям все, что им нужно для стабильного использования в условиях омниканальности: корректную информацию о любом процессе, о любом моменте, практически в режиме реального времени.
— Каковы преимущества этого решения, почему ваши клиенты будут заинтересованы в этом решении?
— Для нас не стоит вопрос «заинтересуются ли клиенты», на самом деле, у них нет выбора. Посмотрите, как сильно изменилось поведение и привычки потребителей, как изменились отношения в B2B сегменте — число «точек соприкосновения» с брендами, поставщиками и рынками возросло многократно. Взять, например, digital-каналы на вашем ПК или мобильном телефоне, или социальные сети, которые оказывают большое влияние и даже меняют восприятие брендов многих компаний, коммуникации посредством СМС. Возьмите изменившийся благодаря технологиям процесс покупки товаров в физических магазинах — взаимодействие с покупателем становится настолько многогранным! Большинство потребителей сейчас имеют прекрасное представление о том, что такое digital, активно используют современные технологии, поэтому брендам нужно готовить себя к абсолютно новым реалиям и способам коммуникации со своими клиентами.
Особенность нашего решения заключается в том, что мы можем поддерживать ритейл-процессы от начала и до конца: мы можем предоставлять маркетинговые данные, информацию о поведении потребителей, о мероприятиях, мы можем использовать эти данные для применения в области продаж, сервисе или маркетинге точно и своевременно. Выбор подходящего момента — это крайне важная задача. Вы ведь знаете, получая слишком много маркетинговых имейлов, люди раздражаются и удаляют их, не открывая. Поэтому важно понимать, в чем заинтересован покупатель в данный конкретный момент, чем его можно привлечь. И как только вы это поймете, нужно предпринять следующие шаги до тех пор, пока потребитель не приобретет продукт.
— Как SAP планирует популяризировать Hybris? Что делается для продвижения платформы?
— Рост популярности этого продукта и скорость, с которой наши клиенты принимают и внедряют данную технологию, прежде всего зависит от их внутренней «зрелости». Когда вы начинаете применять омниканальное решение, когда вы предпринимаете шаги в сторону цифровой трансформации, главные препятствия находятся внутри организации, а не, например, в программном обеспечении. Когда компании готовы, когда культура внутри организации соответствует, внедрение инновационных технологий обычно проходит более успешно. Вы наверняка заметили, как быстро все менялось за прошедшие два-три года. Все больше компаний шире смотрят на свою стратегию, на омникальнальность и цифровизацию. Мы уже видим, как меняются целые индустрии, становятся более зрелыми. Конечно, мы тоже можем предпринять шаги для продвижения, но прежде всего клиент должен быть сам готов к трансформации. Уже сейчас мы видим перемены: когда мы делились своим видением с клиентами еще три года назад, нашлось всего несколько компаний, которые на самом деле понимали всю важность таких перемен, — сейчас их уже более 50%. Так что мы наблюдаем естественную эволюцию.
Конференция SAP TechEd 2016 стала знаковым событием не только для ИТ-отрасли, но и для бизнеса. Компании по всему миру уже давно задумываются о своем бизнесе, его выходе на новый, цифровой уровень. И SAP наглядно продемонстрировала, куда необходимо двигаться для достижения успеха, какие тренды будут оказывать влияние на деятельность компаний, как современные тренды изменяют бизнес-процессы.