Система экстренных вызовов при авариях и катастрофах заработает в Казахстане с 2017 года
ЭВАК будет получать сигналы об авариях с бортовых терминалов, установленных на автотранспортных средствах, и передавать их в единую дежурно-диспетчерскую службу.
Казахстанская система экстренных вызовов при авариях и катастрофах планируется к вводу в опытную эксплуатацию в пилотном режиме с начала 2017 года, передает Primeminister.kz.
Автоматизированная информационная система ЭВАК будет получать сигналы об авариях с бортовых терминалов, установленных на автотранспортных средствах, и передавать их в единую дежурно-диспетчерскую службу («ЕДДС 112») всех областей Казахстана. Оператор «ЕДДС 112» системы ЭВАК, получив точные координаты на электронной карте и опросив водителя по голосовой связи, произведет обработку полученной информации и передаст ее в службы оперативного реагирования (скорая помощь, ДПС).
Следует отметить, что до момента создания виртуального сотового оператора системы ЭВАК функцию передачи данных с бортового терминала возьмет на себя один из казахстанских операторов сотовой связи, обеспечивающий максимальное покрытие территории Республики Казахстан.
«Работы 2017–2019 годов будут включать в себя приобретение аппаратных средств, создание виртуального сотового оператора системы ЭВАК, а также гармонизацию с системами „ЭРА-ГЛОНАСС“, „ЭРА-РБ“ и „eCall“ европейской интегрированной автомобильной системы, предназначенной для оперативного информирования экстренных служб о дорожно-транспортных происшествиях», — проинформировали в Казкосмосе.