Рынок бытовой техники и электроники Казахстана во втором квартале 2016 вырос
Однако это связывают с ростом цен в среднем на 50% после девальвации. Между тем многие сегменты показали отрицательную динамику.
Аналитики GfK Temax представили исследование по рынку бытовой техники и электроники Казахстана во втором квартале 2016 года. В новом отчете говорится о росте рынка на 11,3% относительно аналогичного периода прошлого года. Однако положительная динамика связана с ростом цен в среднем на 50% после девальвации национальной валюты в августе 2015 года.
Самый большой сектор рынка, Телеком, вырос во втором квартале 2016 года на 18,2%. А вот заметную отрицательную динамику показали сегменты Фото и Информационных технологий — на 28,1% и на 11,0% соответственно.
Казахстан — результаты второго квартала 2016 года.
Аудио и видео техника
Рынок аудио-видео техники продемонстрировал снижение во втором квартале 2016 года относительно аналогичного периода 2015 года на еле заметные 0,3%. После существенной отрицательной динамики прошлых кварталов появилась надежда на восстановление рынка.
Телевизоры, самый большой сегмент данного сектора, выросли, но всего лишь на 1%. Некоторые продуктовые категории, например карты памяти, видеокамеры, док-станции и миниспикеры показали двузначную отрицательную динамику. Объем рынка колонок, домашних аудио систем и наушников выросли.
Фото
Во втором квартале 2016 года сегмент Фото снизился на 28,1% по объему рынка в национальной валюте по сравнению со вторым кварталом 2015 года. Цифровые фотокамеры упали на 30,1%, сменные линзы выросли на 12%.
Крупная бытовая техника
Несмотря на то, что сектор КБТ вырос на 16,8%, в натуральном исчислении наблюдалось снижение. Это произошло в результате девальвации тенге и замедления экономики. Объем рынка в национальной валюте всех продуктовых категорий вырос с двузначными показателями. Продолжил свое развитие сегмент встраиваемой техники. Наибольший рост показала категория варочных поверхностей.
Малая бытовая техника
Сектор МБТ был отмечен ростом в 14,5%. Группа техники для приготовления пищи выросла больше всего (на 36,2%), благодаря увеличению продаж дорогих кухонных комбайнов. Внутри сегмента утюгов, гладильные системы увеличили свою долю в деньгах благодаря увеличению спроса и росту цен.
Информационные технологии
Во втором квартале сектор ИТ снизился на 11,0% в денежных показателях. Но из-за девальвации тенге отрицательная динамика в натуральном исчислении оказалась еще более значительной. Планшеты и мобильные ПК снизились на 29,3% и 6,1% соответственно, в то же время мониторы показали рост — 14,0%.
Телекоммуникации
Рынок Телеком-устройств отметился ростом в 18,2% и составил 45,3 млрд тенге. Продажи смартфонов с экранами от 4,5 до 5,5 дюймов выросли больше всех, что улучшило долю этого сегмента. Так же заметно растут продажи 4G смартфонов благодаря дорогим моделям (дороже 80 тыс. тенге).
Офисное оборудование и расходные материалы
Во втором квартале 2016 года сектор офисного оборудования вырос на 48,9% относительно второго квартала 2015 года. В большей степени на такой заметный рост повлияли выросшие корпоративные поставки. Продажи многофункциональных устройств (МФУ), самой большой продуктовой группы сектора, выросли на 57,3%.