Рост рынка на 15% в сфере аналитики больших данных ожидает SAS в Казахстане
Проработав 12 лет на казахстанском рынке, компания SAS открыла здесь свое официальное представительство.
Ключевой игрок в сфере аналитики больших данных, компания SAS открыла свое официальное представительство в Казахстане. На это решение компании повлиял растущий спрос на инструменты углубленной аналитики. Отметим, что на казахстанском рынке компания работает уже 12 лет, среди ее клиентов — госструктуры, банковский сектор, телекоммуникационные компании. Возглавил казахстанский офис компании Андрей Суставов (недавно мы обсудили с Андреем тренды Big Data в Казахстане — читайте наше интервью).
По словам генерального директора SAS в России и СНГ Валерия Панкратова, казахстанский рынок аналитики больших данных сегодня можно оценить в десятки миллионов долларов. По его прогнозам, рынок будет расти на 15% ежегодно. Он уверен, что кризис не помешает осуществлению этих прогнозов, так как, несмотря на аналогичную экономическую ситуацию в России, там ежегодный рост составляет более 30%.
В настоящий момент компания SAS работает в Казахстане над тремя проектами. Один из клиентов — компания Казахтелеком, начиная с 2004 года и по сегодняшний день продолжает использовать решения SAS. В частности, была внедрена аналитика для финансового менеджмента и решение Activity Based Management, позволяющее проводить функционально-стоимостной анализ и вести раздельный учет стоимости и прибыльности бизнес-процессов, активов и т.д.
По словам руководителя направления прямых продаж и аналитики АО «Евразийский Банк» Даниила Мосякова, после начала использования аналитики данных SAS, доля розничных продаж кредитных продуктов в этом году увеличилась на 20%, по сравнению с 2014 годом. Кроме того, с 23% (2014 год) до 55% возросла доля «холодных» продаж от всех розничных продаж. И если два года назад скорость ответа на интернет-заявку в рабочее время составляла 40 минут, то сегодня это время сократилось до 1-5 минут.
Несмотря на положительный эффект, который оказывает внедрение решений по аналитике SAS, по словам директора штаба Розничного Блока «Сбербанк» (который также является клиентом SAS) Максата Нуриденулы, необходимо также учитывать человеческий фактор. Ведь неквалифицированный сотрудник может «нейтрализовать» весь тот положительный эффект, который оказывает использование систем автоматизации. В связи с этим, «Сбербанк», ко всему прочему, использует автоматизированную систему по оценке качества сотрудников.
Что касается планов SAS в Казахстане, то помимо уже традиционных направлений — решений для клиентской аналитики, управления рисками и противодействия мошенничеству, компания сосредоточит усилия на развитии облачных сервисов, реализации крупных интеграционных проектов, где задействовано сразу несколько аналитических решений, а также проработке проектов, связанных с интернетом вещей.
Валерий Панкратов отмечает, что на сегодняшний день, по их наблюдениям, крупные компании предпочитают устанавливать системы SAS непосредственно у себя. Для средних и маленьких компаний такой подход не характерен: зачастую они не обладают нужными инвестиционными бюджетами. Ведь, помимо покупки оборудования и необходимого ПО, возникает необходимость принятия в штат специалистов, разбирающихся в программах SAS. В связи с этим, для небольших компаний удобнее получить эту услугу в «облаке». К тому же, по наблюдениям генерального директора SAS Казахстан Андрея Суставова, у SMB-компаний нет такого большого количества данных, поэтому для них более выгодным является вариант получения услуги по аналитике из облачного сервиса.