Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    InDriver пытается оспорить решение о блокировке в Казахстане

    В компании считают, что блокировка бизнес-ресурса создает опасный прецедент.

    4 мая 2016 09:00, Profit.kz

    18 апреля казахстанцы стали жаловаться: мобильное приложение по вызову такси inDriver перестало работать, хотя является одним из наиболее популярных интернет-агрегаторов услуг пассажирских перевозок среди жителей РК. Воспользоваться сервисом inDriver можно было в 15 городах Казахстана. По информации inDriver, приложение установлено на два миллиона гаджетов в Казахстане. Это — одно из крупнейших мобильных приложений в стране по количеству подписчиков, передает Forbes.kz.

    21 апреля на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК появилось сообщение, в котором причины блокировки inDriver в Казахстане объяснили нарушением законов об автомобильном транспорте и связи. В министерстве подчеркнули, что в случае приведения собственником или владельцем сервиса inDriver его деятельности в соответствие с требованиями законодательства РК, доступ к ресурсу будет возобновлен. Однако, в компании inDriver действия МИР РК считают ошибочными. Более того, там называют блокировку своего ресурса опасным прецедентом внесудебного давления на интернет-компанию.

    «Насколько нам известно, это первый для Казахстана случай блокировки бизнес-ресурса, до этого были оппозиционные интернет-СМИ. А это, вкупе с субъективностью принятия подобных единоличных решений создает широкое поле для коррупции, — подчеркнули в компании.- InDriver — полностью легальный интернет-сервис. Мы готовы оспорить блокировку в судебном порядке, но надеемся на достижение соглашения».

    Ранее сервис никогда не сталкивался с подобными попытками блокировки. Более того, в компании уверяют: там, где есть возможность, inDriver допускает в систему только лицензированных водителей.

    «В Казахстане такой возможности нет: практически все водители, которые подрабатывают на перевозках, работают без оформления документов. Единственный способ решить этот вопрос — постепенно и мягко оформить в соответствии с требованиями законодательства тех водителей, кого привлек сервис. Это нельзя делать резко, иначе они опять вернутся на улицы, в „дикий“ рынок. Мы предоставили в Комитет по транспорту план оформления водителей, реализацию которого мы начали еще до блокировки. Мы пытаемся решить вопрос в пределах правового поля, на это потребуется определенное время», — рассказали в компании.

    Напомним — недавно стало известно о выходе на казахстанский рынок международной компании Uber, сервиса для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.