Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС

Создать единую онлайн-систему услуг для туристов предлагают в Казахстане

В НПП обсудили сотрудничество с крупной американской транспортной компанией.

21 января 2016 10:47, Profit.kz
Рубрики: Общество

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» организовала круглый стол, где представители столичных такси-компаний, аэропорта, вокзала, а также «Astana Innovations» встретились с потенциальными инвесторами из США. В частности, присутствовали известная транспортная компания «Carmel» и «Elizarov Consulting Group», которая занимается стартап-проектами, сообщает Казахстанская Ассоциация IT-Компаний.

«Компания „Carmel“ оказывает сервисные услуги для туристов, прибывающих в города США. Они предоставляют полный пакет услуг: такси, посещение каких-то объектов и т.д. Все это производится в онлайн-режиме. Компания имеет более 180 представительств во всех странах мира», — отметил заместитель председателя правления нацпалаты Нуржан Альтаев.

По его словам, Астана вызвала у американцев большой интерес, в том числе в связи с проведением в 2017 году выставки «EXPO». «Около 5 млн человек посетит Астану. Мы должны сейчас тесно работать с такими службами развитых стран. То, что эта компания хочет инвестировать в Казахстан и наладить работу с местным бизнесом, это очень хорошо. Поэтому сегодня мы организовали этот круглый стол, встречу с такси-компаниями, аэропортом, вокзалом. Вчера они посетили аэропорт Астаны, ЖД вокзал, в том числе новый строящийся железнодорожный вокзал. И мы думаем, что это начало большого сотрудничества», — завил Нуржан Альтаев.

Он также сообщил, что «Carmel» предлагает всем такси-компаниям и компаниям, которые оказывают сервисные услуги для туристов, объединиться: авиакомпании, аэропорты, ж/д вокзалы, такси, театры и другие достопримечательности. У них должна быть общая онлайн-платформа. «Допустим, вы приходите в аэропорт и собираетесь вылетать, скажем, во Франкфурт. В аэропорту Нью-Йорка у компании „Carmel“ стоят терминалы, по которым вы можете себе заказать такси во Франкфурте, билет в театр или какой-то музей. Вы еще не вылетели из Нью-Йорка, но уже можете все это забронировать, оплатив в онлайн-режиме. По приезду вас будет ждать такси, которое отвезет вас к нужному месту», — пояснил Н. Альтаев.

Представитель НПП добавил, что это первая ознакомительная поездка компании в Казахстан. «Они хотят оценить наш рынок, потом мы уже получим какие-то конкретные инвестиционные предложения», — сказал он.

По словам президента «Carmel» Авика Кабесса, единый механизм принесет пользу не только услугополучателям, но и всем его участникам. «Мы видим, что у нас есть много компонентов, которые мы можем применить в Казахстане. Мы можем объединить всех находящихся здесь, чтобы создать единый механизм, который будет предоставлять услуги туристам, еще до того, как они приезжают в Казахстан и когда они уезжают. Таким образом, все процессы будут оптимизированы, доходы всех участников структуры увеличатся. При этом участие может принимать малый бизнес, внося вклад в экономику Казахстана, — сказал он. — Что мы видим сейчас? Стоят частники и кричат: „Такси, такси!“ И нет никакой гарантии безопасности пассажира. Это также определяет имидж страны».

9 сентября 2016 года в Алматы пройдет конференция по использованию информационных технологий в транспортной инфраструктуре — PROFIT Transport Day.

Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.