Казахстанцы начали экономить на мобильной связи
Абоненты выбирают более выгодные тарифы и ждут внедрения MNP, чтобы сменить оператора.
Ежеквартальное исследование от международной исследовательской компании 4Service показало, что казахстанцы стали выбирать более выгодные тарифы до 1000 тенге в месяц. Исследование проводилось компанией 4Service Group в декабре 2015 года, в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи.
Если исследование за прошлый квартал показало, что 38% абонентов расходуют в месяц не более одной тысячи тенге на связь, то в декабре их число увеличилось до 44%. Также с 40 % до 35% сократилось число пользователей, которые тратят до 2000 тенге в месяц.
Расходы на мобильную связь в Казахстане, Q4 2015
Расходы 44% респондентов на голосовую связь и SMS не превышают 1000 тг в месяц. При этом, самые низкие расходы на связь имеют абоненты Tele2 (57%) и Аltel (54%) — их ежемесячные затраты составляют до 1000 тг. Наиболее дорогие услуги связи, по мнению составителей исследования, у оператора Кселл — 46% абонентов этого оператора тратят 2000 тг и более.
Несмотря на высокую популярность смартфонов, фактически каждый третий абонент пользуется кнопочным телефоном. Эти факторы напрямую зависят от возрастной группы респондента: чем выше показатели возраста, тем чаще респонденты выбирают более традиционные телефоны. Исследование показало, что каждый пятый владелец сматрфона не пользуется интернетом, игнорируя первичные функции гаджета. 40% опрошенных скачивают в месяц в среднем не более 1 Гб. Интересно, что 23% активных пользователей мобильным интернетом являются абонентами Altel.
Объемы использования мобильного интернета в Казахстане, Q4 2015
Если проводить сравнительный анализ с предыдущими данными исследования за июнь, то заметна тенденция роста популярности смартфонов и, соответственно, активных пользователей мобильным интернетом. Увеличилось и число пользователей, которые используют свыше 6 Гб в месяц (с 17% до 23%). В результате исследования удалось узнать, что самыми активными пользователями мобильной связи в Казахстане являются женщины от 16 до 39 лет. Чем выше возраст абонентов, тем меньше среди них активных пользователей сети.
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов к своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 53% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет. А именно: 80% абонентов Kcell пользуются услугами сети более 5 лет, 69% — Activ и 67% — Beeline.
Предпочтения абонентов по операторам сотовой связи у казахстанцев почти не изменились по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшей популярностью по прежнему пользуются Beeline (39%, снижение на 3 п/п относительно предыдущего квартала), Activ (28%, рост на 2 п/п) и Tele2 (20%).
Предпочтения по операторам сотовой связи в Казахстане, Q4 2015
Внедрение услуги MNP (Mobile number portability) с 1 января 2016 года позволит менять мобильного оператора без изменения своего прежнего десятизначного номера. Это значительно повлияет на ситуацию: более 40% абонентов готовы поменять своего сегодняшнего оператора и отказаться от привычных услуг. При этом, у всех операторов оказалось более 50% лояльных клиентов. Основной причиной 32% респондентов назвали плохое качество облуживания, а 29% — высокие тарифы на связь.