В КТЖ запущена технология диагностики железнодорожных путей
АСУ «Магистраль» представляет собой специальный вагон с дефектоскопическим и путеизмерительным оборудованием.
Новая технология диагностики путей внедряется в рамках реализации инновационного проекта, сообщает Пресс-служба АО «НК «КТЖ». Контроль за состоянием железнодорожных путей теперь будет проводиться с использованием современного опытного мобильного диагностического комплекса «Магистраль».
Данный комплекс представляет собой специальный вагон с дефектоскопическим и путеизмерительным оборудованием, ручными средствами диагностики, цифровой моделью пути. По информации директора филиала АО «НК «КТЖ» «Дирекция магистральной сети» Жараса Изгулова, за период с сентября по ноябрь текущего года выполнена диагностика около 7 тысяч километров главных путей, выявлено 74 остродефектных рельсов. В настоящее время принимаются меры по замене дефектных элементов строения пути.
Как сообщили представители КТЖ, в рамках опытной эксплуатации новый диагностический комплекс применяется на грузонапряженных участках и на участках транзитных контейнерных перевозок в составе поездов сообщением Китай — Европа — Китай.
АСУ «Магистраль» является итогом реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в АО «НК «КТЖ», в ходе которой проведен анализ, предоставлены рекомендации по внедрению и модернизации передовых технических решений.
Одной из главных задач данного проекта является переход от системы планового обслуживания путей к системе ремонта по его фактическому состоянию, постепенный уход от устаревших стандартов. Использование новых средств диагностики способствует повышению качества контроля за состоянием железнодорожного пути и обеспечению точности при диагностике. В целом реализация проекта АСУ «Магистраль» направлена на обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.