Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    MobiEvent: Банки уходят в телеком, или Совместный путь выживания

    Синергия банков и мобильных операторов в Казахстане поможет им обоим выйти из кризиса и встать на новый путь развития.

    5 октября 2015 14:47, Татьяна Киселева, Profit.kz

    Синергия банков и мобильных операторов в Казахстане поможет им обоим выйти из кризиса и встать на новый путь развития. Об этом шла речь на четвертой международной конференции «Мобильные сервисы и платежи — MobiEvent'15». По мнению основателя компании BULAD & Co Булада Субанова, в Казахстане ситуация складывается таким образом, что банки и операторы связи пока не нашли общих точек соприкосновения, продолжая соперничать друг с другом. По мнению эксперта, им следует действовать противоположным образом и объединить свои инфраструктуры. Речь идет о сервисах SMS-сообщений и Push-уведомлений, которые необходимо использовать совместно. Ведь мобильные операторы, определяя местоположение людей, владеют о них большей информацией, нежели банки. Благодаря этому, при совместном сотрудничестве каждый из них сможет создать для клиента индивидуальный продукт, который с большей вероятностью будет воспринят положительно, так как это сообщение, в отличие от остальных, будет нести определенный посыл, заточенный под конкретного потребителя. А, учитывая вовлеченность современного человека в мобильные сервисы, риск, что он пропустит данную информацию, сводится к минимуму. «На сегодняшний день информация, которую банки хотят донести, не всегда может достигнуть целевой аудитории. Ведь маловероятно, что банковский сервис будет основным среди часто открываемых приложений на смартфоне», — рассуждает г-н Субанов. По его словам, сотрудничая, банки и операторы связи также смогут разрабатывать для клиентов совместные программы лояльности. К примеру, банк, при определенных условиях, может предоставить потребителю скидку минутами, а мобильный оператор наоборот — денежными вознаграждениями.

    MobiEvent'15

    А при работе банка с «трудными» клиентами весьма актуальным может оказаться взаимное обогащение данных. «Для этого сотовый оператор может поделиться абонентской базой номеров, что позволит найти заемщика, в случае если тот сменил свой номер», — утверждает Булад Субанов, отмечая, что сотовый оператор с вероятностью 80% может сказать, каким номером владеет человек в текущий период времени...

    В процессе выступления директор BULAD & Co также провел аналогию услуги мобильного оператора — роуминга — с банковским продуктом, — платежными картами. По его словам, если платежную карту в другой стране потребитель может использовать по другим тарифам, то в SIM-карте, при пересечении границы, включается услуга роуминга, что не совсем выгодно. Соответственно, объединив усилия с банками, операторы связи, по его мнению, вместо роуминга, смогут создать новые, более доступные для таких случаев тарифы.

    MobiEvent'15

    Опыт синергии банка и мобильного оператора можно увидеть на примере российского оператора связи МТС и МТС банка. По словам менеджера по продукту МТС Раисы Канышевой, отдельного упоминания заслуживает совместный продукт «МТС деньги», который включает платежи в одно касание с помощью мобильного телефона и мобильный банкинг, позволяющий управлять денежными средствами через меню смартфона. Г-жа Канышева отмечает, что перспективным направлением для компании МТС на сегодняшний день является P2P кредитование. Для этого компания собирается объявить о публикации заявок для частных лиц, которые могут стать как кредиторами, так и заемщиками друг для друга, указав в заявках выгодные для себя условия. В данном случае компания выступит посредником между ними. Таким образом, можно увидеть, что работа мобильного оператора в тесной связке с банком открывает возможность создания новых продуктов, что, в дальнейшем, повлияет на специфику работы и скоординирует направление деятельности каждого из них.

    Посмотреть фото-репортаж с конференции MobiEvent 2015

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.