В Алматы прошел II Международный бизнес-саммит Retail Business Kazakhstan 2015
На повестке саммита стояли вопросы, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране.
С 4 по 5 июня в Алматы прошел II Международный бизнес-саммит Retail Business Kazakhstan 2015. На саммите приняли участие более 350 делегатов, а также более 60 спикеров из разных стран мира.
В рамках саммита состоялись пленарные сессии, главными участниками которых стали представители ритейла, ответственные должностные лица национального уровня и чиновники двух столиц. На повестке саммита стояли вопросы, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране: как преодолеть спад потребления в Казахстане и экспансию товаров из России, как государство поддерживает национальных производителей, что происходит с потреблением и покупательской способностью сегодня, главные проблемы и возможности внутренней торговли в Казахстане сегодня и т.д.
Торговый бизнес в Казахстане 2015: расти, когда норма прибыли падает — главная тема саммита. Падение прибыли торгового бизнеса, вызванное текущей экономической неопределенностью, обсуждалось участниками рынка ритейла как в рамках официальной части программы, так и в кулуарах саммита. Как было отмечено на саммите, реализация местных товаров упала на 40%. Основной удар пришелся на гастрономию, рынок кондитерских изделий, молочную продукцию и яйца. Основной причиной падения рынка казахстанской продукции эксперты считают произошедшую в России девальвацию рубля. Вследствие чего, казахстанский рынок насыщен дешевой российской продукцией, а отечественные производители становятся неконкурентоспособными в рамках ТС и ЕАЭС.
Представители государственной власти выступили перед участниками саммита с отчетом о работе, которая выполняется в поддержку отечественного производства. Так, основная задача Национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest заключается в продвижении казахстанского экспорта и привлечении зарубежных инвестиций.
«Наше агентство оказывает финансовую и сервисную поддержку, в частности, аналитическое сопровождение и обучение, — рассказывает Сабит Нарбаев, директор представительства Kaznex Invest в Алматы. — Параллельно мы возмещаем 50% затрат казахстанских экспортеров на продвижение товара: регистрацию, сертификацию, рекламу, содержание торговой точки за рубежом в формате „шоу-рум“. Доля местного содержания в товаре выросла на 15% — с 48,2% до 63,2%. Организационная и сервисная поддержка оказана 163 проектам отечественных производителей. Возмещены затраты на сертификацию по 44-м заявкам на сумму 60 млн тенге. В целом государство выделяет 1,6 млрд тенге на консалтинговую поддержку бизнеса».
На сессии «Мега-аналитика» Петер Горанов, директор департамента стратегического консалтинга и оценки, Scot Holland LLP, Part of the CBRE Affiliate Network, Agency & Development, дал оценку покупательскому поведению казахстанцев. Потребительские расходы населения составляют 94% от доходов. «Если говорить о структуре расходов, то 42% из 94% тратится на еду, — утверждает Петер Горанов. Во многих западных странах существует такой показатель: если на еду тратится 20% — это опасный признак».
Основной задачей саммита Retail Business Kazakhstan 2015 стало предоставление эффективной площадки для продуктивного диалога и заключения сделок всего розничного бизнеса. II Международный бизнес-саммит RETAIL BUSINESS KAZAKHSTAN 2015 укрепляет свои позиции в качестве лидирующего мероприятия, направленного на представителей розничного бизнеса, так как собирает участников из различных сфер торговли и представителей власти. «Эта диалоговая площадка позволит бизнесу и власти совместно обсудить наболевшие вопросы, которые появляются в работе ритейлеров, и составить единое мнение о том, как мы можем найти их решения на законодательном уровне», — оценил эффективность саммита Серик Камели, директор департамента регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики РК.