DPD: в Казахстане большое количество «серых» перевозчиков
В республике большими темпами растут доставки из интернет-магазинов.
3 июня в Алматы состоялась пресс-конференция DPD, в ходе которой руководители компании озвучили результаты работы на казахстанском рынке транспортно-логистических услуг по итогам 2014 года и поделились планами на 2015-й. На мероприятии выступили президент DPD в России и СНГ Сергей Круглов, управляющий директор DPD в Казахстане Сергей Денисов и директор по продажам DPD в Казахстане Виктор Балагута.
По данным, озвученным спикерами, в 2014 году казахстанский рынок курьерской и экспресс-доставки посылок вырос на 7%. При этом темпы роста DPD в Казахстане составили 8% (оборот). В 2014 году DPD доставила свыше 530 тысяч посылок общим весом более 12 тысяч тонн — в данном случае речь идет о посылках казахстанских клиентов DPD. Количество перевезенных отправлений увеличилось на 10% относительно 2013 года.
В 2014 году DPD в Казахстане инвестировала в развитие компании порядка 90 тысяч евро. Эти средства направлены на расширение инфраструктуры. Так, площадь терминала в Астане была увеличена, что позволило довести его пропускную способность до 45 тысяч посылок в месяц. В планах DPD на 2015 год — увеличение объема инвестиций до 280 тысяч евро. Сообщается, что основные средства пойдут на автоматизацию операционных процессов и дальнейшее улучшение инфраструктуры. Терминалы в Астане и Алматы будут оснащены полностью автоматизированными сортировочными линиями.
Сергей Денисов отметил, что в 2014 году наибольшая доля продаж (70%) приходилась на B2B сегмент. Тем не менее, представители DPD говорят о большом потенциале сегмента В2С, где уже отмечается значительный рост. В 2015 году доля отправлений данного сегмента уже составила 60%, что в компании связывают с развитием рынка онлайн-торговли в Казахстане.
Кроме того, на казахстанском рынке замечена и активизация интернет-магазинов стран Таможенного союза. Так, в 2014 году DPD доставила в Казахстан с опцией наложенного платежа порядка 10 тысяч посылок из интернет-магазинов РФ. В этом году прогнозируется рост свыше 100 тысяч посылок. Представители DPD объявили о запуске услуги «DPD Classic Parcel», предусматривающей экономичную доставку небольших отправлений весом до 5 кг по Казахстану и в страны Таможенного союза, с чем и связывают такой значительный рост.
Товарооборот между Казахстаном и Беларусью также растет опережающими темпами. «Если общий товарооборот в рамках Таможенного союза увеличился в 1,9 раз, то между Казахстаном и Беларусью — в 2,3 раза», — говорит Сергей Денисов. «В целом по кластеру DPD в России и СНГ в 2014 году рост отправок составил 39%, а количество посылок превысило 16,5 миллионов», — дополнил Сергей Круглов.
Как стало известно редакции Profit.kz, компания DPD планирует не только наращивать объем почтовых отправлений, но и активнее работать в партнерстве с зарубежными интернет-магазинами, осуществляющими или планирующими наладить доставку в Казахстан. Сергей Денисов сообщил, что уже налажена работа с популярным среди казахстанцев магазином Asos. В настоящее время также идут переговоры с несколькими китайскими интернет-магазинами, однако детали пока не разглашаются. «Налаживание партнерства в данном случае затруднено в связи с необходимостью соблюдения „прозрачности“, поскольку мы работаем исключительно официально», — говорит Сергей Денисов.
Стоит отметить, что данное направление работы может быть весьма перспективным, если компании удастся наладить сотрудничество с наиболее востребованными среди казахстанцев магазинами. Так, например, другой, не менее известный в РК магазин Nextdirect работает с конкурентом DPD, компанией DHL. Объемы отправлений в Казахстан не озвучиваются, однако они таковы, что магазин предлагает своим казахстанским клиентам бесплатную экспресс-доставку.
Что касается казахстанского рынка транспортно-логистических услуг в целом, представители DPD не берутся его оценивать, ссылаясь на большое количество «неофициальных» перевозчиков. «Оценить казахстанский рынок очень сложно, поскольку у нас еще очень много теневой логистики, — говорит Сергей Денисов. — Ситуация, конечно, меняется, но все мы знаем, что до сих пор существуют архаичные способы доставки через частный извоз, проводников поездов, таксистов и т.д. На нашем рынке существуют различные компании — есть компании экспресс-доставки, а есть компании-экспедиторы. Мы находимся где-то посередине. В сегменте доставки посылок, небольших отправлений и борных грузов мы занимаем первое место».