Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    «Мобильное рабство» в Казахстане отменят летом

    Топ-менеджеры Tele2 Казахстан прокомментировали внедрение услуги переносимости номеров.

    10 февраля 2015 12:52, Наргиз Асланова, Profit.kz
    Рубрики: Бизнес, Связь

    9 февраля в Алматы представители оператора-дискаунтера Tele2 провели встречу с журналистами, в ходе которой прокомментировали внедрение услуги переносимости номеров в Казахстане. Как сообщил Пиетари Кивикко, председатель правления Tele2 Казахстан, услуга переносимости номеров (MNP) будет запущена в республике уже в июле-августе нынешнего года. Сейчас проводятся подготовительные работы, и пилотные подключения уже протестированы.

    Пиетари Кивикко и Миндаугас Убартас на пресс-конференции Tele2

    Для абонентов перенос номера будет бесплатным. А вот операторам придется платить за использование центральной базы данных переноса номера. В настоящее время стоимость еще не определена.

    На первом этапе после внедрения услуги процедура переноса номера будет занимать 4 рабочих дня. Через 6 месяцев после внедрения — 1 час, а спустя год после запуска — 30 минут. Стоит отметить, что сумма, оставшаяся на счету абонента, не сможет быть перенесена к другому оператору. Таким образом, абонентам рекомендуют воспользоваться услугой MNP при нулевом балансе. Для переноса номера необходимо, чтобы данные абонента у операторов и в центральной базе совпадали. В противном случае абонент не получит подтверждения о переходе. Для оформления переноса номера абоненту необходимо будет проверить свои регистрационные данные у оператора-донора, предоставить удостоверение личности и оформить заявку на перенос. Сделать это можно будет в салонах самих операторов или у авторизированных дилеров.

    По словам Миндаугаса Убартаса, коммерческого директора «Tele2 Казахстан», не все операторы приветствовали внедрение MNP в Казахстане. Так, одним из препонов, которое дискаунтеру не удалось «побороть», оказалось отсутствие информирования звонящих о том, что абонент сменил оператора. Учитывая, что DEF-коды (префиксы 701, 705, 777 и т.д.) с переходом к другому оператору останутся без изменений, абоненты не будут знать, совершается ли их звонок внутри сети, или же нет.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.