iProf 2014 — все для онлайн-бизнеса
20 и 21 ноября в Алматы прошла четвертая конференция iProf 2014.
20 и 21 ноября в Алматы прошла четвертая конференция iProf 2014. Ежегодно мероприятие собирает профессионалов интернет-отрасли для обсуждения тенденций рынка и путей развития бизнеса в сферах электронной коммерции и интернет-маркетинга.
iProf 2014 является одним из ведущих отраслевых мероприятий, которое дает участникам возможность посетить выступления экспертов, а также серию мастер-классов. В нынешнем году основными темами iProf, по которым спикеры представили свои доклады, стали вопросы развития и продвижения интернет-магазинов, логистические сервисы, взаимодействие с аудиторией и клиентами. Гости конференции смогли не только выслушать приглашенных экспертов, но и обсудить с ними проблемы PR, аналитики и продаж в онлайн-бизнесе. На iProf 2014 работало две сессии (E-commerce и Маркетинг), выступило 16 профессиональных спикеров, было представлено 45 ведущих интернет-проектов.
Наибольший интерес у участников конференции вызвала секция, посвященная вопросам маркетинга. В ее рамках прошло выступление Альберта Усманова, занимающегося развитием рекламных сервисов социальной сети ВКонтакте. Он рассказал о принципах разработки SMM-стратегии брендов и компаний в социальной сети, а также о различных возможностях взаимодействия с аудиторией. Одним из новшеств ВКонтакте стали новые возможности таргетирования. Соцсеть начала сортировать аудиторию не только по полу, возрасту и местоположению, но также и по интересам, не отмеченным в анкете пользователей. Данный параметр определяет пользователя по его поисковым запросам и в соответствии с ними относит к соответствующим категориям. Эта информация собирается обезличенно, и в настоящее время идет оценка ее возможностей для рекламного продвижения. Тем не менее, уже сейчас представители ВКонтакте говорят о широких возможностях, которые она открывает для компаний.
Также в рамках данной секции выступил Александр Емельянов, представитель компании TNS, который рассказал о текущей ситуации на интернет-рынке. «За три месяца 2014 года, с августа по октябрь, 3,59 млн человек, жителей крупных городов Казахстана, посетили Рунет и 84% из них посетили Казнет», — отметил Александр Емельянов. По данным TNS, аудитория интернета в Казахстане в настоящее время составляет 3,54 млн человек в возрасте от 12 до 54 лет. Из них женщины составляют 52,6%, мужчины — 47,4%. На долю алматинской интернет-аудитории приходится 797,9 тыс. человек.