Следите за новостями

Цифра дня

30 тыс. банковских карт казахстанцев использовали преступники для отмывания денег

    Казахтелеком: объединяй и властвуй

    «Казахтелеком» пойдет по пути объединения фиксированных и мобильных услуг в рамках единого сервиса.

    26 сентября 2014 13:04, Profit.kz

    Казахтелеком: объединяй и властвуй«Казахтелеком» пойдет по пути объединения фиксированных и мобильных услуг в рамках единого сервиса. Новая стратегия компании обусловлена глобальным трендом предпочтения услуг, потребляемых через мобильные устройства. Об этом заявили представители оператора на III международной научно-практической конференции АО «Казахтелеком», проходящей 25-26 сентября в Алматы.

    «Казахтелеком» намерен запустить услуги фиксированной и мобильной связи, которые будут продаваться «в одном пакете». Первая услуга такого типа — «Универсальный номер», была запущена в Алматы 1 сентября этого года. Этот сервис, который будет включать на первом этапе просто объединение разнохарактерных услуг в один пакет с оплатой по единому счету, вскоре планируется запустить и в других городах Казахстана. Стоимость услуги зависит от комплектации приобретаемого пакета.

    Далее эти услуги будут конвергироваться еще глубже. Оператор заявляет, что пользователям будет предложен некий бандл, позволяющий звонить как с фиксированного, так и с мобильного номера и выходить в интернет с любого устройства. «Вам не нужно будет оплачивать отдельно городской телефон, домашний интернет и мобильный интернет, — ваш и членов семьи. Оплатив один раз услуги, голосовые или передачи данных, вы можете пользоваться этими услугами с любого устройства. Эта идеология сейчас во всем мире набирает обороты, и мы готовы развиваться в этом направлении», — рассказал Батыр Маханбетажиев, главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком».

    Необходимость таких кардинальных изменений обусловлена потребительским спросом. Сегодняшние тренды демонстрируют бурный рост потребления услуг через мобильные устройства и популярность таких устройств. Активный спрос на смартфоны и планшеты давно потеснил на рынке продажи стационарных компьютеров и даже лаптопов. Сформировался глобальный тренд спроса на услуги, доступные пользователю там, где он находится в данный момент, без привязки к проводу.

    «Этот тренд становится вызовом для классических операторов связи. Без учета данного факта и без стратегии конвергенции бизнес фиксированных операторов будет сильно стагнировать и уступать рынок мобильным операторам. Для того чтобы удержать спрос на наши услуги, мы готовы интегрировать в пакет наших фиксированных услуг и мобильную составляющую. Такой же подход будет и к услугам передачи данных», — прокомментировал Батыр Маханбетажиев.

    Но прежде чем грань между фиксированными и мобильными операторами будет окончательно размыта, предстоит решить множество вопросов, связанных с технологиями, особенностями построения новых бизнес-моделей, а также регуляторными мерами и совершенствованием соответствующей нормативно-правовой базы.

    Сегодня услуги на базе FMC (Fixed Mobile Convergence) в мире предоставляют AT&T, Verizon, Vodafone, Deutsche Telecom, используя такое конвергентное решение, как соединение между фиксированными и беспроводными телекоммуникационными сетями, с предоставлением одного номера и голосовой почты и простым взаимодействием между рабочими столами, фиксированными и мобильными устройствами.

    На российском телекоммуникационном рынке МТС и МГТС запустили мультисервисного MVNO-оператора (Mobile Virtual Network Operator) в Москве. Клиенты МГТС имеют возможность подключить конвергентные пакеты, включающие мобильный интернет и звонки наряду с фиксированным ШПД, домашним ТВ и фиксированной телефонией. ОАО «МегаФон» запустил услугу «Экспресс-набор», которая позволяет корпоративным клиентам объединить мобильные и стационарные офисные телефоны сотрудников в единую сеть короткой нумерации.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.