«ВымпелКом» — итоги 2006 года
К концу 2006 г. количество абонентов «Билайна» составило около 55 млн. человек, 7 млн. из которых проживало в странах СНГ.
К концу 2006 г. количество абонентов «Билайна» составило около 55 млн. человек, 7 млн. из которых проживало в странах СНГ. В 2006 г. на долю СНГ пришлась половина общего увеличения абонентской базы оператора. Учитывая, что на лицензионной территории черно-желтого брэнда в сопредельных государствах проживает около 100 млн. человек, компания видит здесь колоссальные возможности для роста и надеется повторить успех, сопутствующий ей в России.
В 2006 г. компании «ВымпелКом» удалось добиться высоких финансовых и операционных показателей. Консолидированная выручка увеличилась более чем на 51% и составила $4,868 млрд. OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) достигла $2,452 млрд. Маржа OIBDA составила 50,4%, что стало рекордом для компании. Впервые в истории сотового оператора его свободный денежный поток вышел на позитивный уровень и составил около $460 млн., благодаря чему Совет директоров рекомендовал начать выплату дивидендов. Среднегодовой ARPU вырос на 6,7% и составил $8. Отток абонентов составил 35,1%. В компании пояснили, что при решении вопроса оттока в первую очередь акцентируют внимание на клиентах с более высоким уровнем ARPU. Показатель MOU (среднемесячный коммерческий трафик на одного абонента) за год увеличился на 16,3% — до 117,9 мин.
«В 2006 г. к нам присоединилось почти 10 млн. новых абонентов, и их общее количество достигло 55 млн., — рассказал генеральный директор компании «ВымпелКом» Александр Изосимов. — Впервые прирост абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ. В будущем мы ожидаем, что рост нашей абонентской базы будет осуществляться главным образом в странах, находящихся за пределами России».
На сегодня охват населения услугами связи на лицензионной территории «ВымпелКома» составляет 240 млн. человек, 100 млн. из них проживают в странах СНГ — Казахстане, Украине, Узбекистане, Таджикистане, Армении и Грузии. По словам исполнительного вице-президента по международному развитию «ВымпелКома» Сергея Авдеева, особую гордость в компании испытывают от результатов, показанных в Казахстане при реализации стратегии быстрого роста. По данным независимых источников, «Билайн» к концу 2006 г. завоевал лидерство на этом рынке по количеству абонентов, заняв долю в 49,5%.
Александр Изосимов рассказал, что стратегия «Билайна» на ближайшие годы предполагает «смещение фокуса со скорости на эффективность».
При этом
Комментарии