Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    В Казнете происходит укрупнение интернет-агентств

    Агентство «Кликобилие» купило маркетинговую компанию First Lead, намереваясь создать лидирующего в Казнете поставщика услуг по интернет-маркетингу.

    14 августа 2014 10:19, Profit.kz

    В Казнете происходит укрупнение интернет-агентствАгентство интернет-маркетинга «Кликобилие» сообщило о завершении сделки по приобретению компании First Lead. В условия соглашения входит объединение компаний под единым брендом «Кликобилие». По условиям сделки сумма покупки не разглашается. Новая компания готова предложить клиентам профессиональный опыт и знания в сочетании с обширным спектром технологических решений и услуг для малого и среднего бизнеса.

    О причинах покупки нам рассказал Женис Мухиев, руководитель направления коммуникаций и проектов «Кликобилия»: «Причин было несколько: желание агентства расти быстрее путем привлечения квалифицированного и опытного персонала; необходимость в расширении предоставляемого спектра услуг, в том числе по разработке продающих сайтов; хорошая репутация основателей компании First Lead, которые считаются отличными профессионалами и молодыми предпринимателями, а также портфолио клиентов».

    «Наша цель — стать первым агентством, предлагающим performance маркетинг в Казахстане, услуги которого будут доступны любому бизнесу, серьезно подходящему к онлайн-коммуникациям, — говорит Алексей Сидоров, основатель и CEO агентства «Кликобилие». — Мы хотим внести вклад в развитие казахстанского бизнеса, предлагая услуги интернет-маркетинга с оплатой за результат. Приобретение компании First Lead с потенциалом их команды и схожими подходами к обслуживанию клиентов приближают нас к этой цели».

    Компания First Lead была куплена полностью, с командой, однако Зинаида Пак (основатель First Lead), не осталась в числе соучредителей и сотрудников новой компании. Вот что она рассказывает о сделке: «В условиях жесткой конкуренции выживут те, чей сервис и качество услуг превзойдут ожидания потребителя. Сейчас не все игроки рынка понимают, что в объединении и партнерстве можно достичь намного больше, чем в одиночку. Это основная причина нашего слияния с «Кликобилием». Мы хотим сделать экосистему лучше и дать рынку принципиально новое качество услуг».

    В настоящее время представители компании оценивают свою долю на рынке в 2-3% от объемов интернет-рекламы, продаваемой по схеме PPC (pay-per-click), которая включает контекстную рекламу на поиске, контекстно-медийную рекламу и таргетированную рекламу в соцсетях. Ожидается, что в результате данной сделки «Кликобилие» увеличит свою долю. «С завершением сделки мы значительно увеличили свою профессиональную компетенцию по некоторым услугам и это несомненно скажется на уровне обслуживания клиентов и увеличении их количества и, соответственно, рыночной доли компании», — считают представители интернет-агентства.

    А вот по мнению Дмитрия Зимина, руководителя интернет-агентства eLama Kazakhstan, данная сделка не повлияет на расстановку сил на рынке. «Мы оцениваем объем рынка контекстной рекламы в Казахстане в 2013 году в 1,3-1,6 млн долларов. Крупных игроков пока нет, структура рынка только начинает формироваться. Не думаю, что расстановка сил изменится. Конкуренция между агентствами незначительна, так как рынок растет быстрее агентств». Представители же «Кликобилия» более смелы в своих оценках. По их мнению, в 2014 году объем рынка контекстной и контекстно-медийной рекламы в Казахстане составит 15 млн долларов. «Это наша субъективная оценка, — говорит Женис Мухиев. — К сожалению, на данный момент нет никаких подтвержденных цифр по объему контекстной рекламы в Казнете, которые бы официально публиковались, поэтому достаточно сложно давать какие-либо оценки. К тому же, сложно отделить контекстную поисковую рекламу от контекстно-медийной и таргетированной. Все эти виды рекламы часто считают одним и тем же».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.