Tele2 Казахстан подвел итоги 2013 года
В декабре 2013 года Tele2 впервые вышла в прибыль на казахстанском рынке.
Tele2 опубликовал результаты работы в Казахстане по итогам 2013 года. Совокупная выручка компании в 2013 году увеличилась на 49% по сравнению с 2012 годом и составила 31,4 млрд тг. (в 2012 г. — 21 млрд тг.). Показатель EBITDA составил -3,2 млрд тг. (в 2012 г. — -8,5 млрд тг.). Сообщается, что в декабре 2013 года компания вышла на положительное значение EBITDA, показав тем самым устойчивость своего положения на рынке.
А вот абонентская база Теле2 в Казахстане по итогам года сократилась и составила 2 750 000 абонентов. Как сообщается в отчете, количественное уменьшение абонентской базы вызвано корректировкой, проведенной в связи с изменением методики подсчета клиентов. Напомним, по состоянию на 31 марта 2013 года число абонентов Tele2 составляло 3 664 000 абонентов. Изменение алгоритма подсчета в Tele2 комментируют следующим образом: «компания фокусируется на оценке количества реальных абонентов, что подтверждается показателями роста операционных доходов компании за 2013 год».
CAPEX (объем капитальных затрат) составил 10,8 млрд тг. (в 2012 г. — 16,4 млрд тг.). В 2013 году компания запустила порядка 600 новых базовых станций и внедрила технологию Dual Carrier, или «DC-HSDPA+» на наиболее загруженных участках. В настоящее время сеть Tele2 охватывает населенные пункты Казахстана с населением свыше 5 тыс. человек, в зоне уверенного приема сети проживает 84% населения страны.
Объем голосового трафика в сети Tele2 Казахстан за 2013 год вырос в 1,6 раза, а объем интернет-трафика — почти в 4 раза.
«Мы можем назвать 2013 год периодом значительных достижений для компании, — отметил Пиетари Кивикко, председатель правления Tele2 Казахстан. — Важной вехой стало положительное значение EBITDA в декабре 2013 года, что показало правильность наших действий в Казахстане и востребованность выгодного предложения Tele2 для абонентов. Клиенты понимают, что не должны переплачивать за ту же самую услугу, и мы благодарны им за оказанное доверие. За время нашего присутствия в Казахстане покрытие Tele2 увеличилось в три раза, и мы продолжим концентрироваться на дальнейшем развитии нашей сети и обеспечении доступных цен на сотовую связь для казахстанцев».