Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Казахстанское мобильное приложение готовится к выходу на биржу

    Создатели проекта SpringFruit собираются выходить на международный рынок и ведут подготовку к IPO.

    17 января 2014 16:08, Profit.kz

    Отечественное мобильное приложение для знакомств SpringFruit, запущенное в июне прошлого года, может выйти на нью-йоркскую фондовую биржу NASDAQ. Как сообщили представители компании, в настоящее время идет работа над международной версией приложения, и уже весной оно должно выйти на американский рынок. «Этот рынок характеризуется высоким уровнем развития индустрии мобильных приложений и стабильным ростом на сервисы знакомств со стороны пользователей», — отмечает ведущий разработчик проекта Максат Курманбеков.

    Ожидается, что международную версию SpringFruit поддержат зарубежные инвесторы. Сейчас авторы проекта изучают инвестиционные фонды США, которые в перспективе могут участвовать в развитии продукта и поддержки на стадии подготовки к IPO. «Значительная часть инвестиционных фондов США проявляет интерес к IT-стартапам, — говорит генеральный директор SpringFruit Ельжан Асаубаев. — И в данный момент несколько компаний проявили определенную заинтересованность в нашем проекте. Таким образом, наша долгосрочная цель — это выход на IPO на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ. О конкретных требованиях международных инвестиционных фондов по партнерству с нашим проектом пока говорить рано, сейчас мы находимся на стадии предметной заинтересованности со стороны фондов».

    Казахстанское мобильное приложение готовится к выходу на биржу

    Точные суммы, необходимые для запуска и выхода на биржу, пока точно не рассчитаны. Руководители проекта считают, что затраты будут зависеть от специфических условий рынков. «К примеру, запуск в США обойдется намного дороже, чем в конкретных азиатских странах», — комментирует Ельжан Асаубаев. В общей сложности в развитие проекта в течение 3-4 лет планируется вложить около 10 млн долларов.

    Напомним, отечественные инвесторы заинтересовались проектом SpringFruit сразу после его запуска. В данный момент общее количество зарегистрированных пользователей приложения составляет 7000. «Выходит, что за 7 месяцев работы приложения мы набирали в среднем по 1000 пользователей в месяц, — рассказывает Олжас Бейсембаев, сооснователь SpringFruit. — Непосредственно до самого запуска приложения в июне 2013 г. была проделана огромная работа в течение 12 месяцев. Мы анализировали рынок мобильных приложений в стране, индустрию знакомств, изучали психологические факторы поведения человека при знакомстве, работали над дизайном и технической частью приложения, общались с заведениями г. Алматы, продумывали рекламную и PR-кампании. Вся работа, включая сам запуск продукта, была проделана собственными силами, тремя основателями проекта. После двух месяцев активного маркетингового продвижения приложения, мы на время приостановили инвестиции в продвижение и сосредоточились на технической части для обновленного продукта. Если считать, что первая версия была тестовой, то мы удовлетворены результатами. Эту версию приложения мы разрабатывали как бета-версию, чтобы проверить на казахстанском рынке актуальность и востребованность нашей идеи. Мы ограничили работу приложения рамками Казахстана, то есть, за пределами нашей страны пользоваться приложением было невозможно. В первую версию приложения мы сознательно не включили некоторые функции, чтобы сократить время на техническую разработку, и которые мы планируем внедрить в новой версии, предназначенной для мирового рынка. Как только мы закончим работу над мировой версией, она просто заменит старую в Appstore и Google Martket. Таким образом, предыдущая казахстанская версия будет удалена».

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.