Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Сообщения для «особо трудных»

    Вот уже четвертую неделю нервы пользователей сотовой связи Beeline испытываются на прочность.

    27 июля 2006 11:02, События недели (Павлодар)
    Рубрики: Регионы

    Вот уже четвертую неделю нервы пользователей сотовой связи Beeline испытываются на прочность. Причина этого — многократно повторяющиеся СМС-сообщения, отправленные с Activ/K’Cell. Начиная с 25 июня в редакцию газеты стали звонить удивленные читатели, рассказывающие о том, что СМС с Activ/K’Cell на Beeline приходят как-то с заиканием. То есть, посланные однажды сообщения приходят по несколько раз, в течение последующих суток. С подобным явлением пришлось неоднократно столкнуться и сотрудникам газеты «События недели». Чтобы пролить свет на это странное явление — в первую очередь за разъяснениями мы обратились в компанию «КаР-Тел», представляющую в павлодарской области торговую марку Beeline. Но директор Павлодарского регионального офиса Батырбек Мусин объяснил, что компания имеет договоры со 190 международными сотовыми операторами, и ни с кем таких проблем не возникает.

    Система CMC-сообщений  — это совокупность компьютеров, линий спутниковой связи, исполнительных станций. Центры Beeline и K-Mobile находятся в Алматы, все сообщения проходят через них и направляются обратно к клиентам, находящимся в разных городах Казахстана. Когда все работает нормально, на подобную операцию уходит буквально не больше десятка секунд, но иногда бывают и сбои.

    «Когда сообщение приходит на СМС-центр Beeline, там не знают, может быть, это абонент посылает данное сообщение четыре раза — и поэтому мы его опять передаем. Сколько раз СМС-центр наших партнеров повторяет это сообщение, столько раз мы его передаем, независимо от сотового оператора», — объясняет принцип работы CMC-связи Батырбек Мусин.

    За каждое полученное от другого оператора SMS принимающая сторона получает от передающей деньги. Трафик потом суммируется, выясняется, кто в плюсе, кто в минусе — и производятся расчеты. Как в данном случае будут считаться описанные выше сообщения — совершенно непонятно. В свете этого возникает весьма актуальный для клиентов Activ/K’Cell вопрос: а какая сумма будет списываться с их счета — однократная или четырехкратная?

    В департаменте по связям с общественностью компании «GSM Казахстан», представляющей марку Activ/K’Cell, сообщили следующее: «При сбое в пересылке одного и того же сообщения между абонентами «GSM Казахстан» и «Билайн» (K-Mobile)  — коммутатор, если не фиксирует успешную передачу сообщения, в то время как сообщение фактически доставлено, может направить SMS повторно. Соответственно, запись для снятия денег системой биллинга SMS-центром не формируется. Иными словами, двойной, тройной и прочей тарификации одного и того же сообщения не происходит. Нашим абонентам важно знать, что после ликвидации сбоя на коммутаторе средства с их лицевого счета будут списаны только по факту передачи конкретного сообщения, а не за несколько сообщений, которые его дублируют».

    Сейчас технические службы GSM проводят проверку оборудования, и «в случае обнаружения неполадок, они будут сразу же устранены», и клиентам Beeline, имеющим друзей на Activ/K’Cell, не нужно будет вскакивать по ночам, судорожно соображая, кто же тот изувер, что не дает людям спокойно поспать.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии