Лето уменьшило аудиторию Рунета
Во втором квартале 2006 года аудитория российского интернета составила 19%.
Во втором квартале 2006 года аудитория российского интернета составила 19% (порядка 21 млн. человек) от жителей России старше 18 лет, считают в исследовательском холдинге ROMIR Monitoring. Напомним, что в первом квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны.
Сокращение доли интернет-пользователей на три процентных пункта является незначительным, поскольку сопоставимо с размером статистической погрешности, допустимой при выборке в 1600 респондентов для каждой волны исследования. Специалисты ROMIR Monitoring также объясняют небольшое сокращение численности интернет-аудитории сезонными колебаниями, большим количеством праздничных дней в мае, началом сезона отпусков.
Согласно результатам мониторинга интернета за второй квартал текущего года, один/несколько раз в неделю интернетом пользуются 16% респондентов, а ежедневно — 6%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) — за отчетный период она составила 10% жителей России старше 18 лет.
По сравнению с первым кварталом 2006 г. во втором квартале наиболее заметно уменьшилось количество пользователей интернета в Северо-Западном и Сибирском регионах. На общем фоне выделяется Центральный федеральный округ, в котором проживают 29% рунетчиков. Значимые доли пользователей представлены интернетчиками из Приволжского (18%) и Сибирского (15%) регионов.
Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем
Во втором квартале 2006 г. соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось:
Также на 5% увеличилась доля пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых
Тем не менее, как и по итогам других исследований, доля интернетчиков среди молодых респондентов
Чем выше доход респондентов, тем больше среди них процент интернет-пользователей. Во 2 квартале значительную долю интернет-аудитории, как и прежде, составляют пользователи с доходом более 5 тыс. руб. Большинство пользователей интернета с высоким уровнем дохода (от 5 тыс. рублей) выходят в интернет значительно чаще (каждый день/почти каждый день), чем менее обеспеченные группы.
Наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей (47%), студентов и учащихся (45%), а также квалифицированных специалистов (36%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов по сравнению с первым кварталом 2006 г. значимо уменьшилась. Однако именно квалифицированные специалисты наиболее активно работали в интернете во втором квартале 2006 г. — среди них значимо больше представителей ежедневной и еженедельной аудитории интернета.
Комментарии