Базовый курс
Краткое описание курса
В процессе обучения слушатели познакомятся с историей появления и развития библиотеки ITIL (Information Technology Infrastructure Library), систематизирующей и вобравшей в себя лучшие мировые практики организации и ведения бизнеса. В ходе курса будет изучена терминология, используемая в библиотеке ITIL, дан обзор, основных процессов, описанных в третьей версии ITIL, а также детально рассмотрены основы построения правильного взаимодействия между процессами. Особое внимание будет уделено отличию третьей версии ITIL от предыдущих версий в свете более тесной увязки каждого отдельного процесса с ИТ-стратегией развития компании, которая в свою очередь должна быть согласована с бизнес-стратегией компании. Систематизация профессионального опыта вкупе с процессным подходом библиотеки ITIL позволит слушателям овладеть совокупными подходами к процессам организации и управления ИТ-инфраструктурой на основе мировых стандартов.
Цели обучения
- знакомство с основными терминами и понятиями библиотеки ITIL;
- обзорное изучение процессов, входящих в состав ITIL v3;
- основы формирования общего «понятийного аппарата» для представителей ИТ-инфраструктуры и менеджмента компании;
- знакомство со систематизацией принципов построения ИТ-инфраструктуры;
- знакомство с обобщенным мировым опытом в области управления процессами, происходящими в ИТ-подразделении;
- знакомство с 5 книгами, составляющими ITIL v3: Service Strategy, Service Design, Service Transition, Service Operation и Continual Service Improvement;
- подготовка к сдаче экзамена «ITIL Foundation v3 certificate in IT Service Management».
Курс рекомендован
- сотрудникам ИТ-подразделений — как специалистам, так и руководящему составу;
- сотрудникам и руководителям подразделений, являющихся потребителями ИТ-услуг.
В результате обучения слушатели
- познакомятся с историей создания и развития библиотеки ITIL;
- изучат терминологию и основные процессы ITIL v3;
- знакомство с библиотекой ITIL поможет сформировать общий «понятийный аппарат», что позволит представителям ИТ-подразделений общаться на одном языке с руководством и менеджментом компании;
- получат знания в отношении лучших практик организации процессов и управления ими в области информационных технологий;
- узнают о процессном подходе, позволяющем построить эффективное управление ИТ-подразделением.
Экзамены
Курс готовит к экзамену «ITIL Foundation certificate in IT Service Management» (Центр тестирования Prometric). Сертификат, выдаваемый при успешной сдаче экзамена, подтверждает, что его обладатель владеет терминологией и обладает знаниями основных процессов библиотеки ITIL. Продолжительность экзамена — 60 минут, он проходит на английском языке и считается успешно сданным при 26 и более правильных ответах из 40 предложенных.
Обязательный уровень знаний
Желателен опыт работы в ИТ-подразделении или взаимодействие с ним.
Предоставляемые материалы
Слушателям предоставляются материалы, разработанные компанией «Мегаполис Профи» на основе оригинальных книг ITIL, предусмотренные программой курса. По окончании курса слушателям выдается сертификат.