Release, Control and Validation
Модуль 1. Введение. Практика ИТ сервис менеджмента.
- Основные принципы управления сервисами
- Сервисы, их параметры и характеристики
- Процессы и функции ITSM
- Жизненный цикл сервисов
- Уровни предоставления услуг
- Уровни зрелости процессов и их влияние на ИТ организацию
- Основные принципы моделирования процессов
- Практическая работа по изучению стандарта IDEF0
- Процессы Configuration, Change, Release Management и их место в жизненном цикле сервисов.
- Цели, задачи и роль процессов SOA в жизненном цикле сервисов
Модуль 2. Процесс Управления Конфигурациями.
Назначение процесса. Описание процесса Управления Конфигурациями. Вопросы разработки структуры, определения степени охвата и глубины конфигурационной базы данных (CMDB). Структура и диаграмма процесса Управления Конфигурациями. Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур. Ключевые показатели эффективности процесса. Роли и участники процесса. Связь с другими процессами.Модуль 3. Процесс Управления Изменениями.
Назначение и признаки отсутствия процесса. Описание процесса Управления Изменениями. Разработка и обсуждение возможных вариантов формы «запроса на изменения» (RFC). Вопросы стандартизации изменений. Структура и диаграмма процесса Управления Изменениями. Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур. Связь между Управлением Изменениями и Управлением Проектами. Ключевые показатели эффективности процесса. Роли и участники процесса. Связь с другими процессами.Модуль 4. Процесс Управления Релизами.
Назначение процесса. Описание процесса Управления Релизами. Структура и диаграмма процесса. Детальное описание алгоритма работы процесса и входящих в него процедур. Ключевые показатели эффективности процесса. Роли и участники процесса. Связь с другими процессами.Курс насыщен практическими работами по изучению и практическому применению стандартов, составлению форм документов и регламентов процессов и процедур. На протяжении курса возможна демонстрация реального применения одного из программных продуктов: HP OpenView Service Desk.