Лояльность выгодна
Как выяснилось, лояльность клиентов существенно влияет на прибыль мобильных операторов
Как выяснилось, лояльность клиентов существенно влияет на прибыль мобильных операторов. Исследование, проведенное Amdocs, показало прямую взаимосвязь между показателем лояльности клиентов и прибылью поставщиков услуг: 88% клиентов отмечают, что готовы тратить на услуги связи почти на треть больше, при условии более высокого качества обслуживания. При этом 84% опрошенных утверждают, что с удовольствием посоветовали бы «хорошего» оператора членам семьи и друзьям – а это позволит снизить затраты, связанные с привлечением новых клиентов.
Для оценки использовался показатель Net Promoter Score (NPS), представляющий собой стандартную отраслевую оценку лояльности потребителя и его готовности рекомендовать своего оператора другим людям. Он может иметь значения от -100% до 100% и является разностью между количеством пользователей, рекомендующих отказаться от услуг своего оператора и количеством лояльных клиентов. Хорошим обычно считают значение NPS 30-50%.
Среди основных выводов исследования можно выделить то, что NPS у операторов находится на крайне низком уровне. Средний показатель у операторов беспроводных услуг связи составляет -3,2%.
Клиенты активно рассказывают своим семьям и друзьям о негативном опыте. Три четверти клиентов жаловались на своего поставщика услуг в социальных сетях примерно шесть раз за последний год. Клиенты чаще всего используют для жалоб свою страничку в Facebook или Twitter, а также официальную страницу Facebook оператора. Около половины клиентов сменили бы оператора, которым они недовольны, основываясь на рекомендациях со стороны семьи и друзей.
Обретение сторонников крайне благоприятно для бизнеса компании. Сторонники более предрасположены к подключению новых услуг (проводная и кабельная связь, широкополосный доступ в интернет и т.д.). Стоит отметить, что 86% из них рассказывают своим друзьям и семье о позитивном опыте около 10 раз в год.
Проактивная поддержка и инструменты самообслуживания очень эффективны для улучшения показателя NPS. 84% пользователей заявляют, что готовы рекомендовать оператора в случае, если он способен проактивно определять и решать потенциальные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи. 83% порекомендовали бы своего оператора, если бы он предлагал простые в использовании и всегда доступные сервисы самообслуживания на мобильных устройствах.
Результаты исследования – недвусмысленное послание игрокам отрасли: если вы хотите наращивать прибыль, повышайте качество обслуживания.