Персональные сети
Казахстанские рекрутеры все чаще обращаются к социальным сетям для поиска квалифицированных специалистов.
Казахстанские рекрутеры все чаще обращаются к социальным сетям для поиска квалифицированных специалистов. «Социалки», по мнению экспертов, действительно являются интересными источниками информации об искомых кандидатах, правда, иногда зеркально отраженными.
Ведущий консультант российской компании «Экопси Консалтинг» Иван Воробьев подтвердил, что в Казахстане, как и в России и странах СНГ, в последнее время социальные сети начинают играть определенную роль в процессе поиска персонала. В первую очередь, на его взгляд, это связано со стремительным развитием социальных сетей на постсоветском пространстве. «Действительно, грешно не воспользоваться пусть виртуальным, но сообществом, включающим в себя миллионы людей», — считает
На одном языке с клиентом
Менеджер по связям с общественностью компании «Дербес» Галина Боженко считает, что роль социальных сетей сейчас усиливается и казахстанским компаниям не нужно пренебрегать этим дополнительным ресурсом. Хотя, по ее признанию, компания на данный момент не прибегает к социальным сетям ни в части HR, ни в части рекламы и продаж. «Исключение, пожалуй, составляют те случаи, когда мы проводим
Специалист департамента по управлению персоналом АО «Логиком» Ирина Вершинина считает социальные
В помощь рекрутерам
Главным минусом социальных сетей, по словам консультанта Ивана Воробьева, является то, что они изначально созданы не для поиска работы или персонала. «Это выражается в том, что личная и профессиональная информация, предоставляемая участниками, не обязательно является стопроцентно верной и полностью остается на их совести, — заключает россиянин. — Но все же если оставаться в зоне
Партнер компании «Scot Holland — CBRE Казахстан» Евгений Долбилин убежден, что риски для рекрутингового агентства минимальны при использовании соцсетей, поскольку перед интервью с заказчиком кандидат в любом случае проходит личное собеседование со специалистами.
«Социальные сети для нас являются своего рода дополнительной и регулярно обновляемой базой данных, — говорит
Гендиректор компании HeadHunter.com.kz Виталий Терентьев в свою очередь убежден, что к соцсетям работодатели в основном прибегают при ограниченности бюджета на подбор персонала и незнании широких возможностей интернет-рекрутмента. Социальные сети, как он утверждает, могут пригодиться для наведения справок и рекомендаций о потенциальном сотруднике или для поиска молодых специалистов без опыта работы и студентов для кратковременной сезонной работы.
«Для поиска специалистов middle и
Директор Агентства личностных ресурсов Елена Трайтли призналась, что периодически использует в работе социальные сети. Но ее раздосадовал тот факт, что поиск информации в соцсетях для непостоянных пользователей затруднителен. «Зато через социальные сети можно «понаблюдать» за человеком в неформальной обстановке, — приводит она положительные стороны этого инструмента рекрутера. — Я имею в виду различного рода форумы, блоги и т.д. Мы вообще рекомендуем соискателям больше заниматься личным PR, а именно публиковать собственные рассуждения в различных источниках информации, быть активным участником профессиональных сообществ, тем самым предоставляя потенциальному работодателю возможность лучше узнать вас». Но несомненно важным является то, что соцсети сокращают время на сбор предварительной информации о соискателе и повышают эффективность таких обычных процедур подбора, как телефонное и личное интервью.
Комментарии