Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Докатились до... соцсети

    Сможет ли Национальная социальная сеть обеспечить Казнет качественным контентом и привлечь пользователей?

    8 июня 2009 10:08, LogycomJournal

    Освоив такие направления как «электронное правительство», «электронный банкинг» и прочие достижения виртуальности, наши государственные органы дошли «до ручки» — то есть до соцсети.

    Как стало известно, на старте — Национальная социальная сеть. Основные предпосылки ее создания — низкий уровень употребления государственного языка в Казнете, отсутствие электронных библиотек, мультимедийного контента, а также ряд других причин, которые отнюдь не способствуют посещению казахстанских ресурсов нашими же согражданами. В связи с вышеизложенным было принято Постановление Правительства №358 от 17 апреля 2008 года — о создании и развитии единого информационного пространства казахстанского сегмента в интернете на 2008–2012 годы. Его цель — было предложить многомиллионной казахстанской аудитории полноценный контент с национальным содержанием.

    А мы пойдем другим путем

    По словам управляющего директора Национального информационно-коммуникационного холдинга «Зерде» Асии Жайлаубаевой социальная сеть, которая начала внедряться в интернет-пространство нашей страны, — сравнительно новое явление для нас. Однако оно уже очень хорошо развито в мире и пользуется большой популярностью — как на Западе, так и в странах ближнего зарубежья (вот здесь ряд наших читателей, наверняка, поспорили бы с автором данных слов).

    На данный момент Казнет больше похож на разрозненную мозаику, которая никак не сложится в целую картинку. И если в других государствах структура информационного пространства развивалась «от общего к частному», то у нас все наоборот. Ряд специализированных ресурсов, отсутствие всяческих взаимоотношений между ними — вот как выглядел Казнет в недавнем прошлом. Сейчас мы научились сотрудничать, но новых форм взаимодействия пока на казнетовском горизонте не появляется. Видимо, именно этими причинами и руководствовались те, кто решил запустить Национальную социальную сеть: что-то объединяющее.

    Заполняем пустоту

    Очень важный момент, о котором так часто забывают создатели ресурсов, имеющих государственное значение — контент. Наполнение имеет, пожалуй, еще большее значение, нежели юзабилити и дизайн. Но контент-менеджер — это не просто человек, который занимается написанием статей или копипастом с других ресурсов. Эта профессия в полном понимании ее смысла пока не прижилась в Казахстане. А зря. Ну, зайдете вы раз — увидите новости, почитаете. Зайдете второй — а там все тоже самое. Спорим, что в третий раз вы уже не вспомните про этот малоинтересный для вас ресурс.

    По словам Асии Жайлаубаевой «вопрос наполняемости казахстанского контента в целях повышения его привлекательности для рядовых пользователей является одним из ключевых и требует особого внимания со стороны государства. Слабость казахстанских интернет-ресурсов, низкий уровень услуг связи и доступа к сети интернет приводят к недостаточному использованию информационных технологий в повседневной жизни. В связи с этим, и в целях увеличения числа активных пользователей интернета в Казахстане планируется разработка Национальной социальной сети».

    Кто автор?

    Реализовывать очередной «проект века» будет АО «Казконтент» — компания, работающая в сфере разработки, сопровождения и продвижения интернет-проектов отечественного производства, направленных на формирование и развитие национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан и повышение у населения культуры использования возможностей интернета.

    По официальным данным «Социальная сеть превратится в инструмент развития и модернизации национального самосознания и консолидации казахстанского общества с превалирующим местным менталитетом, а также в средство успешного продвижения позиций отечественного бизнеса в данном информационном пространстве».

    Анна Артамонова,
    вице-президент Mail.Ru

    На наш взгляд, занять новому проекту достойное место среди социальных сетей «общей направленности» уже практически нереально. Сегмент поделен между такими сайтами, как Мой Мир@Mail.Ru (больше 40 миллионов зарегистрированных профайлов), «Одноклассники» и «ВКонтакте», причем конкуренция между ними очень жесткая. Тем не менее, еще остается достаточно большое пространство для рыночной экспансии нишевых, узкоспециализированных ресурсов, которые за счет своей ориентации не на всех и каждого, а на конкретные группы людей, вполне могут достичь успеха (хотя, понятное дело, не такого масштабного, как у лидирующих соцсетей «общего назначения»).

    Александр Васильев,
    генеральный директор интернет-компании PROFIT Online

    Если честно, я не вижу смысла в местных клонах многих сайтов, которые предполагают конкуренцию со своими зарубежными аналогами. Все равно не переконкурируем: емкость рынка не та, а значит, не будет достаточного уровня вложений, чтобы получить достойный продукт.

    А тут еще речь идет об очередном «национальном» проекте… Мы уже слышали про создание «национального» поисковика, «национальной» электронной почты, «национальной» блог-платформы. Зачем это все надо? Ради галочки, что у нас тоже это есть, т.к.  пользоваться всеми этими «национальными» достижениями вряд ли кто-то будет. Такие вещи нельзя насаждать «сверху», они должны идти от бизнеса — будет спрос, будет и предложение.

    Удивляет и то, что перед Национальной социальной сетью ставится задача наполнения казахстанского интернета содержательной частью. Какая содержательная часть может быть в социальной сети? — уже ее название говорит о том, что у нее совершенно другие цели: объединение людей по определенным признакам для общения. Какой контент в «Одноклассниках»?! И даже если отбросить вопросы контента, совершенно непонятно что это будет за сеть и для кого она создается. Сеть ради сети. А для увеличения количества активных интернет-пользователей нужно применять другие инструменты. Например, направить усилия на то, чтобы интернет-доступ в учебных заведениях стал реальным, а не формально декларируемым.

    От редакции LogycomJournal
    Интересно, а Национальная социальная сеть будет признана СМИ в соответствии с разрабатываемым законопроектом?

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии