Энтузиасты — надежда Казнета
У казахстанского сегмента сети интернет большой потенциал, считают участники первой в Казахстане конференции формата BarCamp.
У казахстанского сегмента сети интернет большой потенциал, считают участники первой в Казахстане конференции формата BarCamp. Под знаком встреч в реальности прошла встреча тех, кто развивает, продвигает и, самое главное, использует Казнет. Последний день неофициальной конференции вызвал особый интерес. Ярмаркой идей можно было назвать секцию BarCamp Ideas Market, в которой были представлены разнообразные полезные проекты. Пять перспективных старт-апов казахстанских разработчиков получили сертификаты на бесплатные услуги хостинга от АО «Казахтелеком».
Прошедшая в минувшие выходные конференция BarCamp Central Asia 2009, посвященная развитию New Media во всемирной сети стала настоящей сенсацией для отечественного интернет-сообщества. Почти 400 человек, среди которых
«BarCamp — необычное для Казахстана событие, это своего рода конкурс талантов в интернете», — говорит Вячеслав Абрамов, исполнительный директор Международного центра журналистики MediaNet, оказавшего активную поддержку мероприятию. С ним согласен и Алексей Степановский из Stella Systems (Украина), охарактеризовавший BarCamp как фестиваль молодых
В том, что это возможно, организаторы не сомневаются, ведь и сам BarCamp событие неформальное, стало возможным благодаря волонтерам и единомышленникам. Как рассказала Елена Джетпыспаева, один из организаторов BarCamp, сайт мероприятия, к примеру, сделали программисты из Воронежа, а над его дизайном потрудились ребята из студии Whitehill из Актобе. «Это наглядный пример того, что интернет-коммюнити существует, в том числе и в Казахстане, а BarCamp просто дает им возможность встретиться, познакомиться друг с другом, проконсультироваться у маститых блоггеров и
Именно эта увлеченность, причем настоящая, с азартом, стала причиной, по которой BarCamp в Алматы без долгих разговоров поддержали самые разные компании, включая Microsoft, KazNavi, Фонд Сороса, а также национального оператора связи АО «Казахтелеком». По мнению Аскара Есеркегенова, главного коммерческого директора этой телекоммуникационной компании, такой энтузиазм представителей казахстанского интернет-сообщества можно только приветствовать, ведь именно так рождаются интересные и популярные проекты. «Подобные мероприятия полезны тем, что здесь ребята могут обменяться идеями и взглядами, выработать общие ценности и сплотиться», — считает он.
Прошедшая в рамках фестиваля «ярмарка идей» — конкурс казахстанских начинающих проектов, показала, что в Казахстане нет дефицита ни интересных проектов, ни талантов, способных генерировать уникальные идеи, а значит, наполнение Казнета оригинальным контентом всего лишь вопрос времени, нужны лишь условия.
Впрочем, в «Казахтелекоме» — крупнейшем интернет-провайдере страны — прекрасно понимают, что построить Казнет на одном лишь голом энтузиазме — задача, мягко говоря, не простая. К примеру, заявленным на Ideas Market призом для пяти уникальных, перспективных и популярных
Эксперты отмечают, что условия iD Host на базе действующих интернет-центров в Алматы и Астане, а также тех, которые «Казахтелеком» планирует открыть в каждом областном центре, значительно повышают привлекательность отечественных площадок, что наряду с увеличением скорости доступа и снижению тарифов на услуги доступа к сети интернет, создает благоприятные условия для развития Казнета и расширения рядов молодых
Ярким примером темпов роста Казнета и формирования нового поколения казахстанских интернет-юзеров является семнадцатилетний житель Тараза Бахытжан Молдатаев, издатель будущей электронной газеты infox.kz. Примечательно, что впервые в интернет парень вышел только летом прошлого года, месяц посидел в «Моем Мире», затем завел свой личный блог, а потом самостоятельно запустил и онлайн-газету в формате New Media. Бесспорно, пока это сырой проект и нуждается в серьезных инвестициях, продуманной стратегии и советах профессионалов. При этом Бахытжан утверждает, что разработке интернет-сайтов нигде специально не учился, подтверждая таким образом поговорку о том, что в любом деле главное — это наличие желания.
Это тем более очевидно теперь, когда технически начать свой проект в интернете стало гораздо проще. Предоставляемая «Казахтелекомом» услуга ID Free позволит начинающему пользователю не только получить доменное имя третьего уровня в зоне idhost.kz, неограниченный трафик и неограниченное количество поддерживаемых поддоменов, но и предоставит бесплатные 100 Мб дискового пространства, поддержку PHP 4 и PHP 5, а также даст возможность использования базы данных MySQL интерфейса php MyAdmin. Т.е. уже сейчас казахстанские пользователи Всемирной паутины имеют возможность создавать собственный уникальный и качественный контент.
Комментарии