Четырнадцать раз отмерь
Интервью с Русланом Пушилиным, директором компании «Компьютерная служба спасения», о работе в условиях кризиса.
Хотя компания Руслана Пушилина все еще официально называется «Компьютерная служба спасения», сервис по обслуживанию
— В
Да, можно, придя к клиенту, попытаться навести порядок. Но тут возникает другое противоречие: если ты грамотно построил систему, по большому счету ей не нужен сервис — она работает без сбоев самостоятельно. Это не фантастика. Мы в «КСС» построили сеть, я позвал своего друга, который установил соответствующий софт, настроил его. И теперь все работает само. У нас нет в штатном расписании должности «системный администратор». Лицензионные антивирусы сами подкачивают базы, операционная система также сама обновляется. И проблем никаких не возникает. Да, проводятся раз в месяц
— Итак, все закончилось тем, что вы отказались от направления
— Так и есть. Прокрутив все это в голове, мы поняли: то, чем мы занимаемся, — это миф. Мы пытаемся угодить тем, кто на самом деле не хочет платить и готов вуалировать свою несостоятельность чем угодно. Когда ты приходишь к клиенту и говоришь, зачем ему нужна нормальная
— Неужели все клиенты отказывались признавать, что в
— Нет, отчего же. Однако дело в том, что создание
— И как это выглядит — правильно построенная сеть, которой не нужен сисадмин?
— Тут главное — верно расставить приоритеты. Понимаете, инфраструктура ради инфраструктуры никому не нужна. У любой компании имеются
— По этой схеме работают все интеграторы?
— Что удивительно, подобный подход, насколько мне известно, не применяет никто из наших конкурентов, включая и самых крупных игроков. А для нас это — философия, если хотите. Мы действуем в соответствии со всеми требованиями именно мировых стандартов, а не локального рынка. Эти стандарты давно придуманы до нас. Мы не захотели изобретать велосипед, а потом говорить, что у нас свой, уникальный путь. Нет, вместо этого мы в один прекрасный день просто сели за учебники и стали собирать информацию. Выяснилось, что уже есть проверенные методы построения сетей. Часто мы сталкиваемся как с конкурентами, так и с клиентами в лице технических специалистов, которые руководствуются своими представлениями о предмете. Странно, но законы физики на них не действуют. Зато для них важен аргумент: «Я же так делал, и все работало!» Я не спорю, оно, может, и работало. Но почему и как, они объяснить не могут. А если от нас потребуют доказательств того, что предложенный нами вариант наилучший из возможных, мы докажем. Мы всегда должны быть готовы дать такого рода объяснения. И наш ответ будет не в духе «Мы делаем так потому, что нам так кажется правильным». Это будет в прямом смысле доказательство. Причем все это касается не только технической части. При заключении контрактов, выборе поставщиков и в любой другой ситуации каждое действие, я считаю, следует обосновывать.
— То есть наитие — это не для вас?
— Возможно, в
— Обычно бизнес идет за рядовым клиентом. Вы же противопоставляете себя ему. Насколько это выигрышная стратегия?
— Знаете, наше второе направление деятельности — это дистрибуция оборудования нескольких известных западных компаний. Наши коллеги охотно рассказывают, на каких принципах они строят свой бизнес. И мы в «КСС» впитываем такого рода информацию, те же принципы начинаем применять у себя. Вероятно, так получилось, что мы стали придерживаться некоего западного свода правил раньше, чем остальной рынок, мы опередили время. И это действительно доставляет неудобства. Да, мы думаем, что такое поведение в итоге приведет нас к успеху, но
— То есть «с волками жить —
— Ни в коем случае. Нужно выживать и даже развиваться, не изменяя своим принципам. Это трудно. Причем давление оказывается порой не только извне, но и изнутри. Люди приходят в компанию и удивляются, как у нас тут все устроено. Прибывает, допустим, машина с грузом. Соответственно, пора перечислять оговоренную в контракте сумму. А человек из логистики говорит: «Да ты придержи деньги неделю. Все так делают!» А зачем мне придерживать? Они выполнили работу, мы должны соблюсти все договоренности, которые имеются. Но он не понимает меня. Я перечисляю средства в тот же день.
Или в отделе интеграции я от одного сотрудника однажды услышал такое выражение: «Клиент может заплатить больше». То есть человек пытается заглянуть в чужой карман и пересчитать там деньги. Но для нас это неприемлемо.
Я сейчас очень озабочен тем, чтобы донести определенные ценности до персонала. Собственно, последнее время мы больше всего озабочены именно этим аспектом. Качество нашей работы стабильно высокое. Но чтобы совершить прорыв, нужна, прежде всего, команда единомышленников. Поэтому конец
— Вы собираетесь совершить прорыв?
— Самое подходящее время. Хотя на дворе кризис, жить нужно дальше. Не экономить, а, наоборот, инвестировать. Когда вы экономите, вы лишь пытаетесь сберечь то, что у вас есть. Но вы не зарабатываете новых денег. Разумеется, следует снижать издержки и повышать эффективность, но я не об этом. Замораживание дел — это прямой путь к краху. Если ты раньше плохо работал, сегодня все твои ошибки проявились, так теперь ты еще и снижаешь расходы на маркетинг, снижаешь качество… Понятно, к чему это тебя приведет… Нет, гораздо умнее расти, нежели экономить.
Комментарии