Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    «Интеллект-Астана» — мы не ведем маркетинговых войн с конкурентами

    Интервью с директором компании «Интеллект-Астана» Валерием Семчуковым и техническим директором Данияром Кулахметовым о реализованных проектах и дальнейших планах компании.

    17 марта 2008 13:23, Digital Kazakhstan
    Рубрики: Бизнес

    Компания «Интеллект-Астана» — активно развивающаяся компания на рынке информационных технологий — в этом году отмечает четырехлетие со дня основания.

    Несмотря на молодой возраст, сегодня «Интеллект-Астана» имеет свою историю и опытный коллектив. О том, с чего начиналась компания, о реализованных проектах и амбициозных планах на будущее, с читателями «Digital КZ» поделились директор компании «Интеллект-Астана» Валерий Семчуков и технический директор компании Данияр Кулахметов.

    — Валерий Сергеевич, расскажите, как была создана компания «Интеллект-Астана»? С чего все начиналось?

    — Наша компания была создана в 2004 году, когда на IT-рынке Казахстана формировалась серьезная конкурентная борьба между компаниями, предлагающими свои услуги в области разработки и внедрения программного обеспечения. «Интеллект-Астана» была создана как стопроцентный разработчик качественного программного обеспечения и внедрения информационных систем. Скажу откровенно, что для того, чтобы заявить о себе, с самого начала деятельности компании, мы ориентировались на крупных госзаказчиков. Нами были успешно реализованы проекты по разработке информационных систем для Министерства труда и социальной защиты, для Министерства образования, для Канцелярии премьер-министра в рамках всем уже известной государственной программы электронного правительства.

    — С какими проблемами на рынке информационных технологий республики приходилось сталкиваться в момент становления компании?

    — На тот момент, основной проблемой, с которой я думаю, пришлось столкнуться всем компаниям, была нехватка квалифицированных кадров. Решение мы нашли, необходимо было как-то выделяться на фоне существующих компаний, — мы стали привлекать высококачественных специалистов из ближнего зарубежья. Сам я являюсь выпускником Томского государственного университета, факультета информатики. С моим приходом в «Интеллект-Астана» была предложена идея о том, чтобы непосредственно самим воспитывать своих профессионалов. В 2006 году, мы заключили договор с Евразийским университетом, где я, имея уже на тот момент опыт преподавания, вел предмет «Разработка программного обеспечения». Могу заметить, что мои тогдашние слушатели сегодня успешно работают в нашей компании. Как оказалось, в Казахстане довольно много грамотных ребят, единственная проблема — нехватка профессионалов, которые могли бы передать им свои знания.

    — То есть свою команду вы формировали сами?

    — Отчасти, да, и могу сказать, что сегодня, главный двигатель компании — это молодые и энергичные специалисты с высокой квалификацией, которые могут предложить оптимальные решения и реализовать проект любой сложности.

    — Ваша компания является партнером компании DocsVision. Расскажите, что собой представляет система DocsVision?

    — Партнером компании DocsVision мы являемся с 2004 года. Система DocsVision представляет собой электронный документооборот, который выстроен на платформе Microsoft. Он полностью интегрируется в офисные приложения, что упрощает работу пользователя. Специалистам не нужно переучиваться на новый интерфейс, каковым является, к примеру, Lotus. С помощью DocsVision появляется возможность упростить работу пользователя, не предлагая ему ничего нового. Это система документооборота с уже знакомым и привычным интерфейсом. Кроме того, система DocsVision позволяет пользователю не только работать в офисе, но и удаленно осуществлять контроль за бизнес-процессами компании. Отличительная особенность системы еще и в том, что она основана на тонком клиенте. То есть, нет никаких клиентских приложений, которые нужно инсталлировать на компьютер, пользователь подключается к серверу и через Outlook, через веб-браузер, через интернет, может осуществлять мониторинг всех исполнительских движений в компании.

    — А где в Казахстане уже реализованы проекты по внедрению данного программного продукта?

    — Скажу откровенно, первоначальный интерес к системе DocsVision со стороны заказчиков был периодичным. Как только мы заявили, что стали партнерами этой компании, был заметен всплеск интереса к данному продукту. В 2005 году, в Академии госуправления при президенте РК, мы внедрили первый проект по автоматизации документооборота, потом интерес спал.

    — С чем, на ваш взгляд, это было связано?

    — На тот момент, предприятия среднего бизнеса были не готовы выкладывать большие деньги, привычнее и проще было вести документооборот «на бумажках». Госучреждения же проявили свой интерес к системе Lotus. Нужно было выждать момент, чтобы пользователи, скажем так, «доросли» до продукта. Но времени зря мы не теряли, провели ряд маркетинговых мероприятий, специалисты компании прошли процедуру сертифицирования в Санкт-Петербурге. Уже на сегодняшний день, к нам поступают заказы с просьбой провести презентации на предприятиях, рассказать о DocsVision, как о системе в целом. Начал проявлять интерес и госсектор, мы провели для них ряд семинаров по системе электронного документооборота.

    Недавно специалистами компании «Интеллект-Астана» был выполнен проект по внедрению системы DocsVision в компании ТСТ-Азия (Транссистемотехника-Азия). Подписан договор на внедрение системы управления документами и бизнес-процессами со строительной компанией «Астана-Недвижимость».

    Добавлю, что после внедрения Lotus, пользователи постепенно начинают замечать, что существует ряд ограничений, накладываемых данной системой. Я не буду раскрывать все наши карты, но отмечу, что сейчас мы ведем работу с компаниями по переходу с Lotus на DocsVision.

    — Данияр Толегенович, скажите, чем еще занимается компания помимо внедрения системы документооборота?

    — Кроме внедрения системы DocsVision, мы занимаемся разработкой и внедрением коробочных продуктов. Это, к примеру, решения по автоматизации ресторанного бизнеса. На сегодняшний день уже успешно внедрены решения в ресторанах «Егоркино», MORI, сейчас мы заканчиваем работу в ресторане «Венеция». Хочется отметить, что с повышением уровня жизни населения Казахстана, повышается и уровень обслуживания и, соответственно, растет спрос на продукты по автоматизации их деятельности. Кроме того, мы занимаемся разработкой и внедрением решений по 1 С, разработкой различных программных продуктов, как для крупных корпораций и государственных учреждений, так и для более мелких предприятий. В целом, эти продукты представляют собой комплексную автоматизацию бизнес-процессов деятельности предприятий, и, так или иначе, собой взаимосвязаны. Поэтому, при разработке продуктов мы придерживаемся принципа повторной используемости кода, грамотного построения и абстрагируемости архитектуры. Это позволяет нам расширить область применения наших разработок за счет высокой гибкости и возможности костомизации под конкретные нужды и условия заказчика. Тем самым, появляется возможность снижать сроки и стоимость разработки, что очень важно для наших клиентов.

    — Валерий Сергеевич, скажите, является ли компания «Интеллект-Астана» участником конференции-выставки DOCFLOW, которая вот уже второй год проходит в нашей республике?

    — В апреле прошлого года, когда DOCFLOW успешно дебютировала в Казахстане, мы были только посетителями конференции. Но даже в качестве посетителей наш визит был небесполезным — мы стали партнерами компании Neuhaus, которая занимается поставками потоковых принтеров именно для комплексного внедрения систем документооборота. Это позволило «Интеллект-Астана» перейти непосредственно к потоковому документовводу с электронных носителей, тем самым предоставлять нашим клиентам уже полный замкнутый цикл услуг по внедрению электронного документооборота. В этом году мы являемся уже не посетителями, а участниками DOCFLOW Казахстан, будем представлять свой стенд, как партнер компании DocsVision. Надеемся, что участие в проекте такого масштаба позволит нам завести новые партнерские отношения и заявить о себе уже на более высоком уровне, как о компании, которая на рынке документооборота может работать не только с предприятиями малого и среднего бизнеса, но и намерена привлечь более крупных клиентов через участие в мероприятии, где стекаются не только руководители IT-подразделений но и топ-менеджмент крупных компаний.

    — Поделитесь, какие проекты будут реализованы вашей компанией в ближайшую перспективу?

    — Сегодня «Интеллект-Астана» находится на новом этапе развития, мы перерождаемся от 100% разработчиков программного обеспечения, диверсифицируя основные направления деятельности компании на системную интеграцию и внедрение документооборота. У нас есть неплохие наработки, с которыми мы планируем выйти на рынок — это система тестирования, решение, которое предоставляет пользователю возможность создания универсальных тестов. Есть также ряд амбициозных проектов в области разработки программного обеспечения. В нашей среде принято говорить вслух о тех проектах, которые либо уже стопроцентно реализованы, либо находятся на стадии завершения. Я скажу так, мы сейчас ведем работу в области разработки ПО не только для госсектора, но и для среднего бизнеса, продолжаем маркетинговые работы по исполнению проектов в области обслуживания 1 С, автоматизации общепита, и, конечно, не забываем о нашем основном направлении — документообороте. Также хочется отметить, что в ближайшее будущее, мы планируем расширить географию пользователей наших продуктов, т.е.  планируем включить в клиентскую базу предприятия и из других городов Казахстана.

    — Валерий Сергеевич, вы очень молоды, но уже возглавляете активно развивающуюся компанию. Легко ли было начинать?

    — В «Интеллект-Астана» я пришел в 2005 году, когда компании был ровно год. До этого, я довольно долгое время работал на компанию удаленно, выполнял заказы, живя в Томске. После окончания университета, у меня уже был довольно неплохой опыт работы в российских компаниях в качестве разработчика ПО. Предыдущий руководитель «Интеллект-Астана» Андрей Бударагин пригласил меня возглавить отдел разработки программного обеспечения. Я согласился, переехал в Астану, и, с новыми взглядами, новыми веяниями пришел в компанию, был готов созидать, внедрять новые процессы. За время работы в компании, мною были успешно реализованы ряд проектов в области разработки программного обеспечения, маркетинга и менеджмента. А в 2007 году мне было предложено возглавить компанию. Начинать было, конечно не просто, на тот момент в моих обязанностях появилось очень много работы, с которой мне не приходилось сталкиваться, будучи специалистом. Сегодня я хочу сказать «спасибо» тем, кто в трудные моменты моей жизни были рядом, кто поддерживал, наставлял на путь своими советами, делился опытом. Это, в первую очередь, предыдущий директор компании Андрей Бударагин, и конечно команда «Интеллект-Астана».

    — Наверняка волей-неволей сравниваете вашу компанию с компаниями-конкурентами. Поделитесь, какие особенности присущи компании «Интеллект-Астана»?

    Валерий Семчуков
    — Я считаю, что особенностью нашей компании является как раз таки наш коллектив. Наше конкурентное преимущество это наши специалисты, к отбору которых мы подходим очень кропотливо. Мы обращаем внимание не только на профессиональные качества, но и на умение работать в коллективе, умение привнести в команду что-то свое. Наверное, повторюсь за кем-то, сказав, что наша команда это наша маленькая семья. Меня лично, как руководителя, радует, что в компании царит теплая атмосфера среди всех сотрудников, это нас приятно отличает от крупных компаний, у которых зачастую присутствует разрозненность между отделами. Между нами отсутствует конкуренция, мы готовы прийти на помощь друг другу в любой момент. В компании нет командно-административной системы, когда люди делают что-то из-под кнута. Каждый сотрудник «Интеллект-Астана» к любому заданию отнесется с пониманием, потому что осознает, что он тем самым вносит несоизмеримый вклад в развитие компании. Каждый специалист, выполняя тот или иной проект, понимает, что он строит «Интеллект-Астана», создает историю компании и имя на рынке.

    Данияр Кулахметов
    — На мой взгляд, главной особенностью «Интеллект-Астана» является еще и клиентоориентированность. Мы стараемся выстраивать долгосрочные отношения с нашими заказчиками и партнерами. При этом, мы действуем с максимальной эффективностью и отдачей, принося и получая удовлетворение от совместной работы. Несмотря на то, что конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, для «Интеллект-Астана» главной целью является удовлетворить потребности нашего заказчика. Для нас радость — доставить нашим клиентам удовольствие от внедрения новых технологий.

    Валерий Семчуков
    — Добавлю, что мы не ведем маркетинговых войн с нашими конкурентами. Мы проявляем внимание к своим заказчикам, стараемся удовлетворять их запросы. Вся концепция компании строится на том, чтобы не бороться с конкурентом, пытаясь ухудшить его ситуацию на рынке, а бороться за клиента и этим повышать свои позиции.

    — Спасибо за интересную беседу.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии