Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Электронное правительство: миф или реальность?

    Продвижение электронного документооборота в Жамбылской области.

    13 марта 2008 11:39, Галина Скрипник, КазИнформ

    В течение двух лет в нашей стране по инициативе президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева идет работа по внедрению в жизнь программы «электронное правительство». Электронный документооборот практически исключает или сводит к минимуму чиновничью бюрократию.

    Сегодня человек, обратившийся в акимат с заявлением, вынужден простаивать в очереди, чтобы зарегистрироваться в канцелярии, а потом долгое время узнавать о судьбе своего письма. Кроме того, при необходимости приходится беседовать с чиновником, который не желает давать ход твоему делу без определенного вознаграждения, что создает благодатную почву для коррупции. При электронном правительстве гражданам никуда ходить не надо. Достаточно отправить письмо по электронной почте через интернет, и чиновники обязаны ответить на него в сроки, установленные законом. Таким образом, теоретически, не выходя из дома, можно будет, например, регистрировать предприятия. По замыслу правительства, отсутствие визуального контакта с чиновниками значительно снизит не только волокиту, но и возможности получения взяток и вознаграждений.

    Как обстоит дело с электронным документооборотом в Жамбылской области? По официальной информации, в рамках программы «электронное правительство» каждый район должен был обзавестись собственным сайтом. Из десяти районов области четыре до сих пор не создали собственной странички в интернете. Возможности электронного документооборота, согласно официальным данным областного акимата, используются лишь на 15–20 процентов. В отдельных районах области, например, в Сарысуском и Турара Рыскулова обеспеченность госорганов компьютерной техникой составляет рекордно низкие 47 и 43 процента.

    В чем же причина? Пожалуй, в пресловутом человеческом факторе. Акимы районов, вкупе с заместителями, руководителями аппаратов и структурных подразделений, не хотят (или не могут) научиться работать с простейшими компьютерными программами локальной сети типа «Лотус». Не говоря уже об электронной почте и интернете. В настоящую проблему для них выливается то, что на документы необходимо ставить свою электронную визу. Помимо того, требуется умение создавать инициативные и ответные документы.

    Парадокс в том, что компьютеры четвертого поколения имеются в кабинетах у всех акимов, заместителей и руководителей областного, городского и районного уровня. Но что они там с ними делают — непонятно. Может, просто «шары катают» или пасьянс раскладывают?

    Еще одна существенная проблема реализации программы — электронная связь райцентра с сельскими округами, не реализованная фактически ни в одном районе области, а также слабая подготовка кадров на предмет компьютерной грамотности.

    Переход на безбумажную технологию идет крайне медленно и в областных структурах. В департаменте сельского хозяйства, к примеру, электронный документооборот практически не используется. А с несколькими учреждениями вообще случилась курьезная ситуация — они переехали в новые офисы, и, чтобы провести к ним повторно локальную сеть, опять необходимо заложить средства в бюджете…

    Вот и получается, что в данное время возможности электронного документооборота в целом по Жамбылской области используются на 10 процентов, поскольку в основном ведется лишь регистрация входящих документов. Практически ни в одном из подразделений акимата области нет специалистов по информатизации. Иногда дело доходит до абсурда, когда простое выпадение шнура электропитания приводит к остановке работы всей системы электронного документооборота.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии