K’Cell отвечает
На вопросы редакции газеты «Начнем с понедельника» о качестве связи отвечают представители казахстанского сотового оператора — K’Cell.
В одном из прошлых номеров мы отправляли сотовому оператору K'Cell вопросы по качеству связи (№46 (708) «K'Cell за все ответит»). Напомним, редакция «НсП» спрашивала: почему пользователи этой связи сталкиваются с проблемами и сбоями гораздо чаще, чем клиенты других компаний? И оператор, надо признать, прислал нам ответы оперативно. Но удовлетворительно ли ответил K'Cell — это другой вопрос. Признаем, что мы не специалисты в сфере современных технологий и не можем судить о том, насколько объективны причины, мешающие этой компании предоставлять качественные услуги. Но это не мешает нам узнать мнение людей компетентных, чтобы представить на суд читателей два мнения — за и против.
— Хотелось бы узнать, почему, несмотря на впечатляющую рекламу качества вашей связи, многие пользователи K'Cell нередко не могут друг до друга дозвониться, зачастую до них не могут дозвониться клиенты других операторов?
— Вопрос качества мобильной связи является одним из самых важных для нашей компании, и в настоящее время осуществляется ряд мер, призванных радикально улучшить ситуацию в ближайшие месяцы.
Так в настоящее время устанавливается и принято решение об установке дополнительно более 1000 новых базовых станций, новых коммутаторов, идет оптимизация сети и расширение покрытия сигналом. В целом на расширение сети и услуг мобильной связи в
В силу своей «цифровой» природы в настоящее время два ведущих сотовых оператора работают в выделенном им государством частотном диапазоне GSM-900 Международный союз электросвязи выделяет на прием-передачу в данном диапазоне около 500 радиоканалов, однако в Казахстане наша компания в настоящее время работает в данном ей коридоре 5 мегагерц… а это всего 25 радиоканалов! Отсюда и огромные усилия, и затраты на дополнительные станции, и высокие инвестиционные затраты на каждого мобильного пользователя, и нагрузки на сети, которые можно решить в течение недель при разрешении государством на пользование нормальным гражданским спектром. Иными словами, если Пентагон использует всего 25% частотного ресурса страны, а остальное — в гражданском ведении, Минобороны Узбекистана для своих нужд использует 35%, то в Казахстане на гражданку выделено всего около 5%, а это включает в себя и ТВ, и радио, и мобильную связь, где на долю последней приходится всего около 1%!
В настоящее время мы ожидаем решения по выделению частот в спектре 1800 мегагерц, а в апреле с.г. мы официально обратились в Правительство и публично объявили об этом — о нашей готовности развернуть в Казахстане мобильные сети третьего поколения 3G. Мы готовы к этому и технически, и профессионально, и финансово, но самое главное — мы верим, что этого ждут и наши абоненты, которые хотят получить не только качественную связь, но и такие новые продукты, как мобильное телевидение, возможность делать видеозвонки. При этом вопрос не ставится о техническом прорыве Казахстана, нежели как о попытке догнать других — тот же Таджикистан, где уже работают операторы в диапазоне 3G, или Россию, где сотовые операторы уже запускают с нового года в коммерческое пользование мобильные сети третьего поколения.
Есть, конечно, в мобильных сетях также и такие проблемы, как «теневые зоны» приема мобильным устройством сигнала, где уверенная передача нередко затрудняется высотными новостройками, да и ставшими нынче модными «глушилками», устанавливаемыми даже на автомобилях, что вызывает нарекания со стороны окружающих пользователей. Здесь жалобы абонентов нами немедленно принимаются к работе, и находятся различные технические решения,
— Вы начисляете своим клиентам бонусные единицы. Однако нам в редакцию нередко звонят люди и говорят, что не могут воспользоваться этой услугой. Более того, сотрудники нашей газеты тоже не могут воспользоваться предоставленными им бонусными единицами. Зачем тогда введена эта услуга?
— Если речь идет о препейд-абонентах Activ, где в рамках новой акции «Активная добавка» идет начисление бонусных единиц, то использование 10% бонусных единиц за каждую загруженную карточку происходит равными долями в течение трех месяцев, и их дальнейшее использование невозможно, если баланс обнулился. То есть необходимо загрузить новую карточку. В связи с тем, что у пользователя могут иметься в наличии бонусы, полученные им в рамках других программ лояльности, и если возникли трудности с их использованием, то рекомендуется обратиться в круглосуточный Call Center компании по телефону (727)
Стоит также отметить, что полученные бонусы можно использовать только для разговоров внутри сети (Activ-Activ,
— Намерены ли вы в дальнейшем улучшать качество предоставляемых услуг?
— Ответ на данный вопрос в достаточной мере освещен выше, и хотелось бы надеяться, что изложенные моменты касательно улучшения качества, которые носят разрешительный характер и находятся вне рамок возможностей К'Cell даже как лидирующего оператора сотовой связи в Казахстане, найдут не чрезмерно запоздалое решение в пользу всех сотовых абонентов в Казахстане.
— Почему услуги вашей компании стоят дороже, чем у других сотовых операторов даже в Казахстане, не говоря уже о зарубежных? Намерены ли вы понижать оплату своих услуг?
— Наши услуги — дороже, чем у других? Это миф. Ряд независимых сравнительных исследований этого года показывает, что расходы на нашу связь едва ли не самые дешевые. Не буду голословным: для наиболее полного удовлетворения запросов наших абонентов при введении новых тарифных планов с января с.г. все тарифы компании снижены в среднем на 10%. Более того, K'Cell — единственная из всех сотовых компаний, которая ввела услугу посекундной тарификации на все тарифные планы внутри сети. Причем 5 новых тарифных планов Activ сконструированы таким образом, что в зависимости от своих предпочтений абонент может иметь тарифный план с дешевыми тарифами на звонки внутри сети или на городские звонки, где реальное снижение цен доходит до 90%. К сожалению, невозможно сделать единый тарифный план, который бы удовлетворял потребности сразу всех абонентов. Если у абонента возникают трудности с выбором оптимального тарифного плана, абонент может проконсультироваться в Call Center компании. Переход с одного тарифного плана на другой для абонентов осуществляется бесплатно.
— По неподтвержденным данным, около 80% всех телефонных разговоров ваших клиентов прослушивается. Может быть, эти слухи и не имеют под собой особых оснований, но ваши пользователи беспокоятся. Нам хотелось бы узнать, соответствуют ли эти слухи действительности? В каких случаях уполномоченные органы имеют право на прослушивание разговоров по мобильному телефону, и не нарушается ли таким образом прописанное в Гражданском и Уголовном кодексах «право на охрану тайны личной жизни»?
— Время от времени (причем не только у нас в стране) периодически возникают такие «страхи», равно как и другие страсти шпиономании. Они естественным образом будоражат общественное мнение, ведь сотовая телефония коренным образом укрепилась в нашей повседневной жизни. Просто я хотел бы порекомендовать не поддаваться на такие измышления и напомнить, что прослушивание телефонных разговоров незаконно, оно нарушает гражданские конституционные права и имеет уголовную наказуемость. Что касается прав правоохранительных органов на прослушивание разговоров, то следует обратиться к Закону РК «Об оперативно-розыскной деятельности» за номером
Комментарии к теме
Барыс Жаппаров,
доктор технических наук, профессор
— Поскольку раньше я работал в фирме Nokia, могу сказать с полной ответственностью: то, что они вам написали в качестве ответа на ваши вопросы, это очень хорошая отписка. Ведь они, судя по ответу, всю ответственность перекладывают на государственные органы республики, которые им в нужном количестве не выделяют радиочастоты. Но ведь на таких же условиях работает и K'Mobile — на тех же частотах, с таким же объемом. Но
Первая. Фирма недостаточно вкладывает инвестиций в развитие своей технической базы. Это означает, что мощности Центральной телефонной станции, мощности и количества базовых станций недостаточно, чтобы качественной связью обеспечить населенные пункты.
Вторая. Цифры, которые они приводят, сопоставимы с количеством пользователей связи K'Cell.
Главный фактор в том, что в недостаточной мере уделяется внимание качеству и недостаточно выделяется средств на техническое перевооружение самого сотового оператора. Кроме того, в таких компаниях, как правило, очень большая разница в заработной плате между
— Что касается стоимости услуг компании, она уверяет, что дороговизна связи K'Cell — это миф…
— Все наши операторы говорят, что у них дешевая связь. Но самый простой критерий — поставить их рядом с ценами зарубежных операторов. Эти цены есть на
Так, только в прошлом году у них же была замена руководства. Насколько я знаю, следственные органы находили определенные изъяны в руководстве компанией. Правда, там не стали глубоко копать,
Бейбут Баяндин,
кандидат экономических наук, эксперт
— С ростом числа абонентов по всему Казахстану необходимо создание конкурентных условий по цене и качеству мобильной связи для абонентов, с тем, чтобы пользователи знали, в чем заключается преимущество услуг K'Cell перед другими операторами. Желательно менеджерам компании помимо рекламы по телевидению, в СМИ, буклетах, также размещать информацию о возможных рекомендациях, возможных причинах сбоев при наборе, отправке сообщений и т.д.
Что касается качества мобильной связи, например, в горах либо на спусках автодорог и других помех, здесь нужно специалистам самим провести технический мониторинг на местах и расширение покрытия сигнала. Кроме того, в этой отрасли, на мой взгляд, нужен контроль со стороны общества и СМИ.
От редакции: Мы будем продолжать эту тему. Специалисты и технические работники в следующем номере выскажут свое мнение о том, почему услуги компании K'Cell так дорого стоят и почему до сих пор не создана конкурентная среда в сфере сотовой связи.
Комментарии