Аскар Жумагалиев рассказал о развитии ИКТ отрасли в Казахстане
Интервью с главой Минтранскома РК Аскаром Жумагалиевым о переводе госуслуг в е-формат, развитии е-правительства, модернизации ЦОНов и внедрении новых стандартов связи.
В последние годы ИКТ отрасль Казахстана получила стремительного развитие, соответствуя тенденциям мирового технологического прогресса. Формирование конкурентоспособного на мировом рынке национального сектора инфокоммуникационных технологий является одним из приоритетов работы Правительства. О переводе госуслуг в
— В Послании народу Казахстана Глава государства поручил до конца 2012 года перевести 60%
— Говоря о промежуточных результатах работы, отмечу, что еще в прошлом году 15% услуг данной категории были переведены в электронный формат, в текущем планируем перевести еще 60%, а к 2014 году ожидается, что все
В целом, оптимизация и автоматизация государственных услуг предусматривает максимальное сокращение сроков их оказания, количества требуемых от населения документов, а также объединение однородных государственных услуг в композитные услуги, то есть гражданин сможет получить по одному заявлению несколько государственных услуг одновременно.
Так, при оптимизации и автоматизации
Министерством совместно с заинтересованными государственными органами разработаны планы мероприятий по оптимизации и автоматизации 80 востребованных разрешительных документов. На сегодняшний день утвержден перечень разрешений, которые касаются сферы образования, предоставления медицинских услуг, автомобильного транспорта, дорог и перевозок, промышленности и промышленной безопасности, охраны окружающей среды, земельных отношений и др. Их перевод в электронный формат будет осуществлен до конца текущего года.
Также во исполнение поручения, данного Главой государства, с 1 апреля текущего года все лицензии в Казахстане выдаются только в электронной форме. Сегодня заявитель может подать заявление на получение лицензии или приложения к лицензии как традиционным способом, обратившись в соответствующий государственный орган, так и самостоятельно — через портал электронного лицензирования www.elicense.kz. Независимо от способа подачи заявки, лицензия выдается заявителю в электронном формате.
— Важным направлением повышения качества госуслуг стала модернизация Центров обслуживания населения. С какими результатами Вы планируете выйти к концу 2012 года?
— Сейчас в стране действует 249 центров обслуживания населения, из них 28 ЦОНов областных центров и г.г. Астана, Алматы были модернизированы в прошлом году. На сегодняшний день проводятся мероприятия по модернизации 221 районных и городских ЦОНа. Завершить модернизацию планируется до конца текущего года.
Хочу отметить, что во всех ЦОНах страны уже внедрен метод безбарьерного обслуживания.
В ходе модернизации, в зависимости от площади помещения, открываются уголки электронного правительства, где можно познакомиться с услугами портала egov.kz и получить электронную цифровую подпись. Помимо уголка egov.kz для удобства посетителей, пришедших с детьми, оборудуется детская площадка. Также для удобства граждан предусмотрено внедрение единой электронной очереди, которая позволяет вести контроль за качеством предоставления государственных услуг, отслеживать время ожидания граждан в очереди. В модернизированных ЦОНах будут установлены специальные мониторы, которые дадут возможность гражданам оценить качество предоставления услуг работниками ЦОН в режиме реального времени.
Немаловажным моментом является то, что модернизация позволяет бронировать время посещения через интернет, на портале egov.kz или
Кроме того, проводится работа с персоналом, направленная на повышение квалификации работников, улучшение качества обслуживания населения, обеспечение прозрачности и недопущение условий для проявления коррупции.
В настоящее время через ЦОНы населению предоставляется 59 видов государственных услуг по линии 7 государственных органов. Планируется, что с начала 2013 года через ЦОНы будет оказываться 156 видов государственных услуг 20 государственных органов.
— Сколько мобильных ЦОНов за полгода внедрено и сколько будет запущено до конца 2012 года в регионах?
На сегодняшний день их 16, и работа этих мобильных групп позволяет сэкономить жителям сел время и затраты, связанные с поездкой в районный центр.
Основные виды услуг предоставляются по заранее согласованному с акимами сельских округов графику. Как показывает практика, работа мобильных групп, безусловно, востребована в сельской местности. Так, только за первое полугодие этого года в ходе 3,7 тысяч выездов мобильных ЦОНов в районы республики населению было оказано свыше 81 тысячи государственных услуг. До конца 2012 года заработает еще 56 мобильных ЦОНов.
— В текущем году проводилась масштабная работа по развитию «электронного правительства», которая была высоко оценена на форуме WSIS — 2012. Какие новые услуги в
— В этом году на Форуме Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам развития информационного общества казахстанская делегация представила вниманию участников достижения нашей страны в сфере развития информационного общества.
Интерес к достижениям Казахстана вызван, прежде всего, динамичным развитием «электронного правительства».
На сегодняшний день в рамках инфраструктуры
На портале egov.kz представлены электронные услуги, различные сервисы, доступна оплата государственных сборов, государственных пошлин, налоговых платежей, а также оплата за нарушения Правил дорожного движения. Также в пилотном режиме жители городов Астана, Алматы, Кызылорда могут оплатить коммунальные услуги.
Среди планируемых к запуску на портале услуг такие как: регистрация перемены Ф.И.О., назначение государственной базовой пенсионной выплаты; регистрационный учет ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката; назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; регистрация населения по месту жительства и другие услуги.
Хочу подчеркнуть, что количество услуг, доступных гражданам на портале электронного правительства будет постепенно увеличиваться.
— Как Вы оцениваете развитие широкополосного доступа в интернет WiMax и FTTH, а также
— В Казахстане развитие услуг широкополосного доступа к сети интернет осуществляется по технологиям:
В целях увеличения скорости доступа и улучшения качества услуг, предоставляемых абонентам, в 2010 году
В результате реализации
Что касается сроков, то строительство и развитие широкополосного доступа к сети интернет по технологии FTTH во всех городах и областных центрах планируется завершить к 2015 году.
Вместе с тем, Министерством совместно с акиматами областей, операторами связи проводится работа по обеспечению общественных мест Республики Казахстан услугами доступа к сети интернет по технологии
По информации, представленной операторами связи, количество общественных мест республики обеспеченных услугами доступа к сети интернет по технологий
— Расскажите, пожалуйста, как изменилась скорость, динамика роста пользователей в казахстанском сегменте интернета в I полугодии 2012 года?
— Согласно статистическим данным Агентства Республики Казахстан, в период с 2008-2011 годы число пользователей сети интернет увеличилось с 15,1 до 50,6 на 100 жителей.
Говоря об изменении скорости, необходимо отметить также изменения тарифов. С 1 августа текущего года
Кроме того,
В текущем году
В целях развития конкуренции снижены оптовые цены доминирующих операторов связи на услуги интернет для операторов связи до 35%. Также отмечу, что стоимость мобильного интернета в Казахстане, так называемых
— Когда и в каких городах будут внедрены мобильные связи стандарта 4G?
Внедрение мобильной связи стандарта 4G LTE на территории Республики Казахстан начато в текущем году и возложено на
В соответствии с решением межведомственной Комиссии по радиочастотам Республики Казахстан на
— В Казахстане начата работа по снижению ставки интерконнекта. На Ваш взгляд, каким может быть максимальный процент снижения ставки и когда планируется переход на законодательное регулирование цен в РК?
В первом полугодии 2012 года операторы сотовой связи снизили тариф на 10% (с 16,98 до 15,3 тенге за минуту) согласно договоренности, достигнутой на совете операторов связи.
В настоящее время тарифы на услуги интерконнекта, установленные доминирующими операторами сотовой связи Министерством не регулируются, так как судебные разбирательства по вопросу правомерности включения их в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, не завершены.
После окончания судебных разбирательств и включения доминирующих операторов в Реестр, Министерством будет проведена экспертиза и установлена предельная ставка на интерконнект.
Дополнительно, в целях определения современной модели регулирования ставок интерконнект с учетом международного опыта, Министерством привлечены эксперты консалтинговой компании для исследования рынка присоединения и пропуска трафика. По результатам исследования эксперты представят заключение с рекомендациями относительно регулирования ставок интерконнект.
Комментарии