Бахытжан Шалабаев, Dell: усиление присутствия
Интервью с региональным менеджером Dell в странах СНГ Бахытжаном Шалабаевым о планах работы компании Dell в Казахстане.
Компания Dell, представленная в Казахстане с середины
— Бахытжан, можно ли сегодня говорить о масштабном выходе Dell на казахстанский рынок, и, в частности, на консьюмерский?
— Я бы сказал, что выход уже состоялся 3 года назад. Первый шаг был сделан, когда Dell сам себя разделил на две части — commercial и consumer. Мы, как commercial, сосредоточены на крупных и средних корпоративных заказчиках, мы не продаем consumer. Консьюмерский бизнес требует совершенно другого подхода — маркетинг, реклама, инвестиции, дистрибуция, защита склада и так далее. Это нетипично для нашего коммерческого офиса. Было сделано разделение, были выделены люди, которые имеют большой опыт в этом. И на сегодняшний день, через три года, мы видим, что доля рынка выросла значительно. Формально мы до сих пор разделены и цифрами не обмениваемся. С этого года снова будем работать под единым руководством, и уже будем делиться информацией.
— Почему именно Казахстан и именно сейчас?
—
— Как вы сейчас оцениваете рынок в РК, ощущения от работы на рынке?
— Dell — это
— Каковы планы работы на текущий год? Стратегия в Казахстане
— Стратегия останется та же самая. Я надеюсь, что у нас просто уйдут барьеры, которые были сделаны между коммерческим и консьюмерским отделами, мы сможем больше общаться друг с другом и понимать, где мы сможем друг другу помогать. Я думаю, это улучшит наши позиции в целом.
— До нынешнего момента маркетинговая политика Dell на казахстанском рынке не отличалась агрессивностью. Намерены ли вы теперь себя активно продвигать?
— На консьюмерском рынке, насколько я знаю, постоянно выделяются маркетинговые фонды. Они могут быть как от компании Dell, так и совместные с партнерами. Я не стал чаще видеть рекламу Dell на каждом перекрестке, но я вижу, что продукция появилась во всех магазинах. Конечно, не в такой пропорции, как у других производителей, но она есть. Раньше, когда я обращался с вопросом «у вас есть Dell?» в тот же «Алсер», то ответ был «нет». Сейчас же многие ритейлеры довольно успешно предлагают наши товары.
— Насколько активно ваша компания сотрудничает с госсектором? В ближайшем будущем на работе с какой категорией клиентов вы будете нацелены?
— Мы давно и успешно сотрудничаем со многими аккаунтами, начиная с Нацбанка, который постоянно объявляет тендеры и мы там успешно проходим по цене и качеству, и заканчивая крупнейшим заказчиком — Казахтелекомом. Там установлено 35–40% серверов Dell, причем они работают на круглосуточном обслуживании. Мы не просто сотрудничаем с клиентами, а предлагаем разные варианты для решения тех задач, которые стоят перед заказчиком, включая внедрение новых сервисов для населения. В приоритете сейчас усиление работы с сектором образования. У нас там были слабые позиции, поскольку Dell не может быть дешевым. Сейчас мы хотим показать готовые решения, которые уже работают в других странах, возможно, они понравятся нашим потенциальным заказчикам.
Также, мы продолжаем работать с сектором здравоохранения, и начинаем активно двигаться в промышленном секторе. Он расположен далеко от Алматы, и одна из инвестиций, которые я хотел бы провести, это усиление работы на местах, чтобы наше присутствие на физическом уровне было не только в Астане и Алматы, как сейчас, но и в регионах.
— Если вернуться к разговору о продукции компании, для вас существует проблема «серого» импорта?
— Вы знаете, проблема есть, хотя она резко уменьшилась за последний год — в связи с политикой государства, борьбой с коррупцией, закрытием нелегальных каналов, через которые привозилась продукция. Но, тем не менее,
— Означает ли это, что в Казахстане вы намерены усилить работу по борьбе с «серым» товаром?
— Я бы сказал так — я хотел бы усилить работу с партнерами, а не с нелегалами. С ними пусть борются другие. С партнерами — чтобы им выгоднее было работать с прямыми дистрибьюторами. Потому что цены у Dell одинаковые по всему миру. В Казахстане мы транслируем те же цены, что и в Китай или в Европу. Здесь могут возникать только
— Что касается сервисных центров — вы планируете увеличивать их число?
— Сервисные центры у нас есть. В каждом областном центре Казахстана работает один, два или даже три авторизованных партнера, которые обеспечивают сервис на местах. Мы хотим еще больше усилить сервис. Появляются новые партнеры, они наращивают свое присутствие в регионах, и у заказчиков появляется возможность обратиться не к одному, а в 3-4 сервисных центра. Второй момент — мы
Комментарии