Дмитрий Кисель, Intel: в Казахстане высокие темпы роста рынка
Интервью с Дмитрием Киселем, региональным директором Intel в Казахстане, странах Центральной Азии и Закавказья, о работе и ближайших планах компании.
15 мая в Алматы корпорация Intel представила процессоры Intel Core 3-го поколения, известные также как Ivy Bridge. Новые процессоры изготавливаются с использованием 22-нанометрового техпроцесса и используют в качестве логических элементов трехмерные транзисторы Tri-Gate. Усовершенствованная архитектура нового поколения процессоров позволяет до двух раз увеличить производительность графики и скорость обработки мультимедиа-контента высокой четкости (HD) по сравнению с предыдущими поколениями процессоров. В ходе презентации также прошла демонстрация продуктов, выпущенных на базе процессоров Intel Core 3-го поколения. Свои новинки показали Acer, ASUS, HP, Lenovo, Fujitsu, Samsung, Dell, Алсер и Логиком. А мы поговорили с представителями Intel — о работе компании и ближайших планах рассказал Дмитрий Кисель, региональный директор Intel в Казахстане, странах Центральной Азии и Закавказья.
— Дмитрий, расскажите, как прошел 2011 год для компании Intel на глобальном рынке и в Казахстане? Какие наиболее значимые события можно отметить?
— Наиболее значимое событие — это то, что рынок показал реальный рост, и мы поставили рекорд по выручке, — более $55 млрд оборота. Параллельно с этим была рекордная чистая прибыль, и в целом все основные финансовые показатели. Что касается рынка Казахстана, здесь тенденции те же самые: мы видели рост, причем рост не на 5–10%, а рост, который выражается значениями 50–70%. Это очень хороший показатель для рынка, и, собственно говоря, это говорит о том, что людям нужны эти технологии, людям нравятся эти форм-факторы, люди получают удовольствие от той техники, которую они применяют.
— Как бы вы оценили ситуацию на казахстанском IT-рынке? Основные тренды?
— Я бы не сказал, что ситуация на казахстанском рынке отличается кардинально от ситуации на рынках стран СНГ. Она отличается от рынков некоторых развитых стран, потому что у нас темпы роста гораздо выше, чем в развитых странах.
Явный тренд — это переход к мобильным системам — ноутбуки, ультрабуки. Мы представили в прошлом году такую категорию как «ультрабук», это одно из революционных изменений. Вещь удобная, легкая, долго работает от батарейки, быстро «просыпается» — менее чем за 7 секунд из режима hibernate. Те пробные партии, которые наши партнеры завозили, очень хорошо были восприняты рынком Казахстана и быстро разошлись.
Что еще можно сказать про рынок Казахстана и тенденции? — гораздо больше стало уделяться внимания использованию IT-технологий в образовании, мы видим явный прогресс. В остальном — очень хорошо рос розничный рынок.
— Расскажите о стратегии Intel в Казахстане — чем сейчас занимается компания и какие задачи стоят на ближайшее будущее?
— Стратегия Intel в Казахстане следующая: мы работаем с несколькими типами заказчиков. Во-первых, мы работаем с государством — с Министерством образования, с Министерством здравоохранения — для того, чтобы помочь с консалтингом, внедрением новых технологий. У Intel большой опыт внедрения технологий именно в образовании. Соответственно, мы участвуем в комитетах, представляем нашу экспертизу, рассказываем, как это было сделано в других странах, делимся опытом.
Вторая часть нашей работы — это поддержка розницы. Она заключается не только в совместных маркетинговых акциях, но и в обучении продавцов, чтобы клиент, который пришел в розничный магазин, мог получить квалифицированную консультацию в выборе продукции. Еще одно из направлений — это enterprise — серверные решения, дата-центры. Здесь мы также работаем с заказчиками, корпоративными клиентами.
— На протяжении последних лет Intel активно заявляла о себе — образовательные инициативы совместно с правительством, меморандум о намерениях по сотрудничеству в создании Центра суперкомпьютерных технологий, передача компьютерной техники образовательным учреждениям. В каких проектах в Казахстане компания задействована сейчас? Есть ли в планах какие-либо новые инициативы?
— Да, мы действительно участвовали и участвуем в этих проектах. За 8 лет присутствия Intel в Казахстане в школы было передано свыше 700 ноутбуков. Кроме того, запущена программа «Обучение для будущего», в рамках которой обучено более 10 тыс. учителей. На образование мы смотрим с особым интересом, это тот проект, который, однажды начав, нельзя закончить. Дети постоянно рождаются, и постоянно есть публика, которая нуждается в обучении. В этом году мы усилили такое направление, как подготовка учителей, — как может использоваться IT, если учитель не обучен делать это грамотно на уроках? В этом году мы также увеличили штат в нашем офисе — у нас два новых сотрудника. Основное внимание этих сотрудников будет направлено на поддержку рынка розничных продаж.
— Недавно состоялась презентация первого смартфона на базе процессора Intel. Почему она прошла в Индии, и как будет развиваться компания на рынке процессоров для мобильных телефонов?
— Почему в Индии? — просто они успели немного быстрее, чем в других странах. Давайте, для начала, разделим смартфоны на две линейки. Есть смартфоны, которые производит компания Lenovo и будет производить Motorola — они будут производить их под собственными брендами. Есть также смартфоны, которые выпускают ODM-производители, которые, как правило, поставляют их под брендом того или иного сервис-провайдера. В Индии, как раз, были представлены смартфоны второго типа.
По поводу планов по смартфонам, мы активно работаем с Lenovo в этом направлении. И, я думаю, что скоро состоится анонс еще одной сделки, подобно Индии. Страну уточнять пока не буду, официального объявления еще не было.
— По последним данным, говорилось о выпуске Intel-смартфонов у Motorola и ZTE. Каковы дальнейшие планы по выпуску смартфонов?
— У нас есть публичный road-map, первые смартфоны были выпущены на одноядерном процессоре Atom, следующие будут на двухъядерных процессорах. В соответствии с обычной практикой Intel, будет повышаться производительность, уменьшаться энергопотребление, соответственно — увеличиваться графические возможности и время работы без подзарядки. То есть, те преимущества, которые хотят видеть пользователи в смартфонах.
— Увидим ли мы Intel-смартфоны в Казахстане и как скоро?
— Точную дату я не назову, но верю, что уже в текущем году это случится.
— Все мы видим, как мобильные технологии завоевывают мир. Как в свете этих тенденций планирует развиваться Intel? Что ждет компанию в эпоху мобильности?
— Мобильные системы действительно развиваются быстрыми темпами. В Казахстане, если смотреть на весь рынок, они уже занимают значительную его часть, гораздо больше половины. Что произойдет дольше? Появятся новые форм-факторы, новые модели использования. Процессоры будут встраиваться все в большее количество устройств, делая их умнее. Все это дает больше возможностей для людей. Опять же, есть такие области, которые мы еще не затрагиваем в Казахстане — например, IT в медицине. Это не только базы данных, учет на уровне поликлиник и больниц, но и персонализированные системы, которые позволят людям получать консультации по интернету, связываться с врачами, получать рекомендации и доступ к заказам лекарств. Такие системы уже есть, хотя применяются они пока не очень активно. Важно, чтобы технология была дешевая и доступная, тогда жизнь людей будет лучше. К чему и стремится Intel, это наша миссия.
Комментарии