Казнет: вскрытие №005
Однако, продолжаем вскрывать сайты Казнета.
Однако, продолжаем вскрывать сайты Казнета. Доменов в зоне .kz зарегистрировано более 60000, но по назначению используется едва ли шестая часть. Тем не менее, попадаются вполне себе симпатичные. Конечно, все сайты не могут быть лидерами, но тем не менее.
В этом году пройдет 10-й, юбилейный конкурс Национальной интернет-премии. С одной стороны — не так много, как кажется. А с другой — единственный в Казахстане с такой многолетней историей, более того — вообще единственный. Каждый год находятся недовольные, например, тем, что любители не могут сравниться с веб-студиями или сайты оцениваются субъективно. Ответы, кстати, можно на форуме конкурса почитать. И все же, интернет-премия делает свое дело, выявляя лучшие сайты Казнета.
Дизайн: меняются технические спонсоры — меняется дизайн. Не сказать, что всегда удачно, однако в этом году был анонсирован «космический дизайн» (пока только анонсирован, так как сам сайт пока что представляется в старой одежке). Если судить по тому, что нам предложили посмотреть, то в этом году не будет выкриков о том, что дизайн банален (как было с воздушными шарами, которые и сейчас летят на сайте).
Контент: тут все в порядке, единственный момент в том, что я бы все-таки отсматривал UGC (контент, сгенерированный пользователями) — иногда попадается такое... Порадовало, что в этом году новости стали появляться не в апреле, а гораздо раньше. Конкурс знают все, но рассказывать о себе он должен постоянно.
Функциональность: вот тут стоит похвалить. Я видел внутреннее устройство, даже немного тыкал в интерфейсе жюри. Все работает корректно, хотя и бывали некоторые трудности. Что приятно, так это оперативность устранения неполадок.
Нужность: безусловная. Всем в закладки.
Все об ИТ в Казахстане. Казалось бы — для чего писать о ресурсе на нем самом? Я не местный кулик, поэтому мне можно. Кроме того, мне очень нравится сей проект.
Дизайн: незамысловатый, простой, легкий. Для каждого раздела свой цвет — не заблудишься. Поначалу-то было сложно, а теперь только взглянешь на цветовое оформление и сразу ясно где ты. Кто-то решит, что сайт перегружен баннерами — может быть, но кушать хочется всегда.
Контент: что отличает PROFIT от прочих казахстанских сайтов об IT? Здесь представлен только отечественный рынок. Хотя лично мне не хватает аналитики по Казнету, а ребята могут, я знаю. Кроме того, приятно, что проект не почивает на лаврах, а все время ищет возможности для расширения, улучшения, развития.
Функциональность: все работает на ура! Вот сидел специально тестировал систему, пытаясь вызвать ошибку, но сайт прошел проверку. Выведенный недавно календарь приятен и удобен. Да и фотогалереи симпатичны, разве что хотелось бы просматривать фотографии без перезагрузки страницы. Слайдбар же работает так!
Нужность: повторюсь — безусловная. Всем в закладки, в особенности тем, кто работает на рынке ИТ в Казахстане.
Посещая Южную столицу нашего государства, я всегда встаю перед вопросом: где остановиться. Может быть, сайт гостиницы «Тан Шолпан» поможет мне в будущем определиться с местом?
Дизайн: как написать, чтобы никого не обидеть? Нет, конечно, все расположено так, что понятно. Однако можно было бы все это оформить более привлекательно. Вы же услуги продаете. И кроме всего прочего, стоит поменять контактный e-mail на ainura@tansholpan.kz — поверьте, так будет лучше.
Контент: что сразу бросилось в глаза, так это отсутствующие фотографии. Кроме того, типографика просто ужасная: цвета, видимо, брались с потолка. То, что есть перевод на несколько языков — отлично (отдельное спасибо за иврит), но почему тогда в блоке валют представлены другие страны? Если турецкая лира и дирхам ОАЭ представлены, то где шекель? Сервис сравнения номеров визуальный. И большинство иконок можно убрать, так как не задействованы вовсе. Кстати, почему пояснений нигде нет? Разработчики слышали о таком теге, как title для вывода поясняющей надписи?
Функциональность: конечно, 11 переводов — это не шутки, но организовать на них сайт можно. Кроме того, для каждого есть возможность выбрать из более десятка валют стоимость проживания. Но в целом — обычный сайт.
Нужность: как бы там ни было, всем желающим посетить Алматы стоит, помимо всех прочих, запомнить и этот сайт, чтобы было из чего выбирать.
Кулинария и домоводство с Аленой Кудалановой. Вот почему мне всегда в обеденный перерыв попадаются такие сайты? И ладно бы было все разбавлено домоводством, так ведь на сайте сплошная кулинария представлена.
Дизайн: вполне прилично, разве что я бы предпочел что-то более песочное, ближе к коричневому, вместо зеленого. Потому как про кулинарию: тесто и все такое.
Контент: есть мелкие недочеты в виде строчных вместо прописных в начале предложений, сокращений без точки и прочих. Впрочем, все это странно, так как мой поисковик по контенту выдал несколько проектов различной тематики, где те или иные рецепты уже выложены практически слово в слово. Если автор будет читать сей обзор — пусть рассеет мои сомнения.
Функциональность: стандартная, что тут можно сказать? Статьи открываются, фотографии показываются, а видео просматривается, комментарии добавляются.
Нужность: пусть будет. Тем более, что в отличии от аналога из прошлого «Вскрытия Казнета» тут есть своя аудитория, которая активно комментирует и даже добавляет свои рецепты.
Рекламное агентство Online G Media — хороший пример того, как не стоит делать свои корпоративные сайты, даже если это всего лишь «визитка». Я бы не стал обращаться к этим «специалистам».
Дизайн: я могу сильно ошибаться, но очень смахивает на шаблон.
Контент: что очень порадовало, так это раздел контактов. Скромные люди видимо работают в этом РА — менеджер, конечно, будет рад ответить на все вопросы, да вот только ни телефона, ни адреса электронной почты.
Функциональность: флеш он и есть флеш, хотя судя по тому, как в компании подошли к своему собственному сайту...
Нужность: такое нам не нужно. Хотя вполне возможно, что к выходу данного обзора или вскоре после оного сайт все же доработают, стоит сделать вывод, что выпускать в сеть незаконченное «произведение» не стоит. Уже сразу сложится негативный фон вокруг самого ресурса и бренда, который он представляет.
Комментарии