Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Кайрат Сагынаев, Dos: мы не знаем, почему Tele2 вышел вместе с нами

    Интервью с Кайратом Сагынаевым, пресс-секретарем оператора «Дос», о том, как оператор принимает вызовы рынка и каким видит его будущее.

    7 сентября 2011 14:50, Марите Любинайте, Profit.kz

    В последние месяцы конкуренция на казахстанском рынке сотовой связи заметно усилилась: вышли новые игроки, значительно снизились тарифы операторов, обострилась борьба за разнообразие и качество сервисов. Редакция Profit.kz продолжает серию интервью с руководителями сотовых компаний Казахстана о том, как операторы воспринимают вызовы рынка и каким видят его будущее. Мы уже пообщались с Нурланом Саргаскаевым, директором по развитию бизнеса «GSM Казахстан» и Евгением Пепеляевым, директором по региональному развитию ТОО «КаР-Тел» и Андреем Смелковым, председателем правления «Tele2 Казахстан». Нашим очередным собеседником стал Кайрат Сагынаев, пресс-секретарь оператора «Дос».

    Кайрат Сагынаев, Дос— Кайрат, прежде всего, интересно узнать о целях и причинах выхода «Дос» на рынок.

    — Главная причина выхода «Дос» на рынок — формирование устойчивой группы абонентов, предъявляющих спрос в получении услуг в формате «Дос», то есть, элементарного набора услуг, не требовательных к оформлению бренда и т. д. Развитие рынка сотовой связи, повышение уровня проникновения привели к тому, что начали появляться четко сегментированные группы потребителей. Для работы с ними эффективнее использовать новые бренды. Таким брендом и стал «Дос».

    — Как вы оцениваете свои перспективы на рынке?

    — Перспективы достаточно хорошие. Основная масса потребителей поняли и используют преимущества современных телекоммуникационных технологий, позволяющих с комфортом выходить в интернет, пользоваться широким спектром дополнительных услуг. Тем не менее, всегда будут группы абонентов, которым достаточно элементарного набора услуг. По мере дальнейшего развития рынка эта группа будет понемногу сокращаться пропорционально, но не исчезнет в обозримом будущем.

    — В связи с чем запуск «Доса» совпал по времени с запуском Tele2 в Алматы?

    — Время запуска бренда «Дос» в отдельных регионах было обусловлено как готовностью сети продаж, открытых офисов бренда, технического оборудования и специалистов компании к обслуживанию клиентов, так и сезонными факторами. Спрос на услуги сотовой связи зависит от ситуации на рынке, времени года и даже погоды. Например, летом, во время отпусков, трафик снижается, уменьшаются возможности для продвижения с помощью рекламных носителей. Поэтому запуск бренда в летний период на самом емком региональном рынке — в Алматы и Алматинской области — был бы менее эффективен, чем весной. В то же время откладывать запуск до сентября означало бы потерять несколько месяцев работы. Поэтому было принято решение запустить «Дос» в конце весны. Какими соображениями руководствовались уважаемые коллеги из Tele2, назначая выход на самый привлекательный региональный рынок в стране на это же время, нам неизвестно. С этим вопросом лучше обратиться непосредственно к ним.

    — Для работы вы используете сеть и GSM-частоты Beeline. Почему в таком случае запуск «Дос» не произошел одновременно по всей стране?

    — Это связано с неготовностью сети продаж и офисов бренда в масштабе страны.

    — Ваша рыночная позиция — быть дискаунтером или низкие цены это временное решение?

    — Концепция «Дос» — это недорогая качественная связь. Перепозиционировать ее как связь дорогую было бы крайне сложно и совершенно невыгодно с точки зрения маркетинга. Тем более, что цены на сотовую связь неэластичны к росту. То есть, снизить цены легко, а вот повысить обратно крайне сложно, поскольку это сразу же вызовет негатив со стороны потребителей. В силу этих факторов повышение цен на услуги «Дос» или смена позиционирования попросту невозможны.

    Кайрат Сагынаев, Дос— Теле2 утверждает, чтобы быть дискаунтером нужно выстраивать соответствующую стратегию и экономить на всем, чтобы в конце концов выйти на прибыль. У «Доса» есть такая стратегия?

    — Стратегия дискаунтеров одинакова во всем мире и, по большому счету, не зависит от того, какие именно услуги предоставляются, идет ли речь о сотовой связи или продаже легковых автомобилей. Конкурентное преимущество «Дос» в том, что этот бренд с самого начала опирается на развитую сеть базовых станций с хорошим, качественным покрытием, отработанные технологии, высокий уровень сервиса, учет казахстанской специфики. Поэтому «Дос» изначально стал успешным и прибыльным проектом. Благодаря этому «Дос» может не экономить на значимых для потребителя вещах, например, качестве связи, сервисном обслуживании.

    — Когда компания планирует выйти на прибыль и как долго вы сможете держать низкие цены при текущей ставке интерконнекта?

    — Хотя дискаунтеры обычно работают с меньшей прибылью, чем прочие компании (из-за того, что они предоставляют менее широкий спектр услуг, у них ниже выручка от неголосовых услуг, интернета и пр.), услуги «Дос» являются прибыльными с самого начала работы нового бренда. Ставка интерконнекта не влияет напрямую на уровень тарифов. Поэтому она никак не сказывается на стоимости услуг «Дос» для конечного потребителя, соответственно, будет ставка снижаться, повышаться или оставаться неизменной — все равно «Дос» сохранит низкие тарифы и останется прибыльным проектом.

    — Вы, как новый игрок, считаете, что действующая ставка интерконнекта справедлива?

    — Нынешняя ставка интерконнекта определена в процессе переговоров с участниками рынка. Как и любая другая цена, достигнутая в ходе переговоров, основанных на равноправии договаривающихся партнеров, она справедлива.

    — Можете сказать по каким ставкам интерконнекта вы работаете с партнерами по рынку?

    — 19,98 тенге.

    — При запуске «Дос» предлагал тариф «Дешевый», где стоимость минуты разговора составляла всего 5 тенге. Однако вскоре подключение к данному тарифу было прекращено и появился новый, более дорогой тариф — 8 тенге за минуту. С чем это связано?

    — У вас несколько неверная информация. В тарифе «Арзан» цена первой минуты разговора составляла 15 тг, начиная со второй и далее — 5 тг за минуту, внутри сети «Дос» — бесплатно. Тарифный план «Простой» предусматривает звонки по 8 тг за минуту на все направления. Несложно подсчитать, что при звонках продолжительностью менее 6 минут вне сети «Дос» «Простой» выгоднее для абонента. Поскольку сеть «Дос» стартовала сравнительно недавно, основная масса звонков совершается за пределы сети и новый тарифный план, безусловно, выгоднее и удобнее для абонентов. Абонентской платы тарифы «Дос» не предусматривают.

    — Какую рыночную долю и в какой срок вы рассчитываете занять?

    — Данная информация относится к коммерческой тайне. Мы не раскрываем своих планов по продвижению на рынке, поскольку их озвучивание может быть использовано конкурентами в конкурентной борьбе.

    — Какую абонентскую базу вам удалось сформировать за время работы на рынке?

    — Эти данные мы пока раскрыть не можем.

    — Какие услуги, помимо голосовой связи, компания предоставляет сегодня и какие у вас планы по расширению спектра услуг?

    — Тарифные планы «Дос» предусматривают такие услуги, как доступ в интернет, режим конференции, «Call me» (просьба позвонить на номер абонента «Дос»), отправка SMS-сообщений.

    — Сколько вы планируете инвестировать в свое развитие, есть ли в планах строительство собственной инфраструктуры или компания продолжит работать на сети Beeline?

    — Бренд «Дос» использует в своей работе сети компании ТОО «КаР-Тел». Планов по строительству параллельных сетей у «Дос» нет — это увеличило бы нагрузку на абонентов с целью возмещения инвестиционных затрат.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии