Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Вне зоны нет доступа

    Спецаппаратура глушит сотовую связь в целом районе поселка Коксун.

    27 июля 2011 14:25, Артем Петров, Новый вестник
    Рубрики: Связь, Регионы

    У них на районе не звонЯт и не звОнят. Специальный сигнал, блокирующий мобильную сеть, должен был охватить лишь территорию женской колонии АК 159/9. Однако наладчики перестарались, и сейчас радиус действия так называемой «глушилки» расширен более чем в десять раз. Теперь разговаривать по сотовому телефону не могут не только заключенные, но и жители соседствующего поселка Коксун.

    Тариф неугодный

    Ошибка соединения. Сбой сигнала. Нет сети. На экранах мобильников давно застыли эти обозначения. Для того чтобы позвонить по сотовому, жителям Коксуна, что в Абайском районе, приходится лезть на крыши, ловить сеть в степи или уезжать на несколько километров от поселка.

    Как оказалось, всему виной «глушилка», установленная не так давно в женской колонии АК 159/9. Точное название спецаппаратуры: генератор по ограничению работы мобильного телефона. Это из-за него больше двух тысяч сельчан оказались вне зоны доступа.

    — Два месяца назад заправила пятьсот единиц, никак потратить не могу, — сетует жительница поселка Кристина. — Как эту «глушилку» поставили, ни я позвонить, ни до меня дозвониться не могут. Телефон с собой ношу, чтобы музыку слушать, ну или пофоткаться можно. Хотя, если честно, не до смеха, живем как в пещере, одно спасает — городской телефон. Но с него на мобильник не позвонишь — родители ругаются.

    За последние месяцы телефонные счета выросли в несколько раз. По словам жительницы Коксуна Ольга Гаврилюк, экономить бесполезно, без междугородных звонков никак не обойтись.

    — У меня сын живет в России, — объясняет Ольга. — Раньше звонила ему почти каждый день — по сотовому недорого и связь хорошая. Сейчас вынуждена звонить раз в неделю, и то если получится. А счета за телефон приходят аж волосы дыбом. Некоторые как-то умудряются звонить. Говорят, здесь недалеко в какой-то канаве ловит, потом на чьей-то крыше. Я не знаю, не пробовала. Последнее время я мобильник с собой не беру, зачем он нужен, если все равно не работает.

    Разговорчики в строю

    За ответами мы отправились в женскую колонию АК 159/9. Стоит отметить, что тамошние сотрудники сработали весьма мобильно. Не успели мы подъехать к воротам «зоны», как нам навстречу вышел служащий колонии. Через пять минут мы уже беседовали с заместителем начальника по воспитательной работе. Как оказалось, они, сотрудники АК159/9, тоже не в восторге от электронного ноу-хау.

    — Мы сами стали заложниками сложившейся ситуации, — сетует Сламбек Турсунханов. — Планируемый радиус действия этого блокиратора около 300 метров. Мы попросили установить его в самом отдаленном от поселка уголке нашего учреждения. Блокирующий сигнал не должен был задевать наше административное здание, которое стоит по соседству, не говоря уже о целом поселке. Почему радиус действия превысил норму, мы сами понять не можем.

    — Неужели нельзя убавить мощность генератора?

    — Мы написали официальное письмо-претензию с просьбой устранить неполадки, точнее, настроить генератор как надо. Но пока никакого ответа от фирмы к нам не поступило. Сами мы лезть в эту аппаратуру не можем, она на гарантии, не дай бог что-то не то сделаем… Спрос с нас ведь будет, а генератор стоит 1 миллион 700 тысяч тенге. Лично я сам страдаю от информационного голода, так как являюсь жителем этого поселка. Приходится по всем рабочим и неотложным делам звонить с домашнего телефона.

    — Зачем вообще нужна эта аппаратура, если звонить сидельцам не запрещено?

    — Под нашим наблюдением — пожалуйста. Есть два таксофона, они работают по карточкам. Каждый день любой заключенный может позвонить родным или близким без каких-либо проблем. Для этого им нужно написать заявление на имя начальника колонии, и 15 минут телефонного разговора мы им обязаны предоставить. Но они ведь звонят, не только чтобы с родными поболтать. Недавно был случай: один из заключенных, не из нашей колонии, позвонил в спецслужбы и сказал, что в супермаркете заложена бомба. Они разговаривают с криминалитетом, предупреждают, планируют. Больше скажу, с этой так называемой мобильностью осужденный на полшага всегда впереди. Взять тот же «переброс» — это когда с воли пытаются закинуть через забор запрещенные предметы. С помощью сотовых они могут пошагово все спланировать. Один другому по телефону говорит: «Часовой на вышке отвернулся, давай перекидывай». Вот и все! А мы физически не можем по всему периметру выставить контролеров. Поэтому «глушилка» — необходимая вещь, она одно из главных препятствий для нарушителей.

    — Тем не менее, говорят, что звонки с зоны продолжают идти, значит, нашли лазейку?

    — Наверное, какие-то мертвые зоны на территории колонии есть, где «заглушка» не действует. Но они слабоэффективны. Сеть вроде бы есть, но дозвониться отсюда очень сложно, практически невозможно. Это видно, заключенные занервничали — для них наступило затишье. Даже взять тот факт, что заявлений с просьбой воспользоваться законным звонком стало в несколько раз больше. А недавно антенну этого генератора хотели камнями сбить, хорошо мы вовремя заметили и установили камеры видеонаблюдения.

    «Все в отпуске»

    Мы дозвонились в ту самую фирму, которая устанавливала «глушилку» в коксунскую колонию. Однако внятного ответа на свои вопросы пока не получили. Как оказалось, они знают, что аппаратура глушит мобильники не только зэков, но и их законопослушных соседей. Однако ничего поделать с этим не могут — время отпусков.

    — Здесь нашей вины нет, — говорит менеджер фирмы Татьяна. — Мы поставили 16 блокираторов сотовой связи по всему Казахстану. Ни у кого из них к нам претензий нет. Почему в Коксуне такая ситуация, я не знаю. Нас попросили поставить блокиратор, мы поставили. Аппаратура работает, телефоны блокированы. Какие могут к нам быть претензии? Выстроить уровень мощности они могут и сами. Наш специалист, когда устанавливал эту аппаратуру, обучил нескольких сотрудников колонии управлению этим генератором. Если бы они хотели, давно бы устранили все неполадки.

    — Ну а как же быть жителям Коксуна, долго им еще мучиться?

    — Этот вопрос не к нам, руководство колонии может просто отключить генератор до тех пор, пока его окончательно не настроят. Впервые мы столкнулись с такой проблемой. Обычно клиенты, наоборот, жалуются, что блокиратор не глушит мобильники. А здесь говорят, что слишком сильно глушит. Но конечно же, они могут написать официальное письмо с просьбой устранить неполадки. Мы без труда это сделаем.

    — Так они говорят, что уже отсылали вам претензии в письменном виде?

    — Я не знаю, никаких официальных писем мы не получали.

    Тем временем

    Представители одного из операторов сотовой связи (название попросили не разглашать) в беседе с корреспондентом «НВ» сообщили, что пострадавших от «глушилок» в колониях намного больше, чем казалось бы. Оказывается, две тысячи жителей Коксун, это лишь малая часть заблокированных абонентов. В след за женской колонией АК-159/9, генераторы по ограничению работы мобильного телефона, установили почти во всех зонах Карагандинской области. Причем, как и в Коксуне, блокирующий сигнал превышает норму почти в десять раз. Так в Карабасе, Карагане, Абае, Шахтинске, Долинке, Жезказгане, Сатпаеве и Балхаше тысячи жителей остались вне зоны доступа.

    — Последнее время нас просто завалили жалобами, — сетует собеседник, технический директор предприятия-оператора сотовой связи. — Абоненты возмущены качеством связи или вообще отсутствием сигнала в некоторых районах области. Мы пытаемся объяснить нашим клиентам, что нашей вины здесь нет — это все так называемые «глушилки» рядом с которыми вы живете. Но люди ни чего не хотят слушать. Им нужна связь, а все остальное наши проблемы. В свою очередь, мы не можем повлиять на эту ситуацию. Наше руководство пишет официальные письма в управления информатизации и связи, а те в свою очередь отправляют претензии в министерство юстиции. Сейчас между ними идет переписка, как долго это продлится — никому не известно. Скорее всего, этот вопрос повиснет в воздухе, так как конкретного выхода из сложившейся ситуации нет. Мы так и будем терять абонентов, а люди страдать без мобильной связи.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии