Sulpak планирует инвестировать в развитие сети более $15 млн.
Интервью с исполнительным директором компании Sulpak Сергеем Ли о перспективах развития рынка и компании в частности.
Казахстанский рынок розницы бытовой техники переживает период бурного роста. По мнению специалистов, ежегодный рост казахстанского рынка составляет порядка 30%. Как считают в Центре бизнес информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia подобная агрессивная динамика роста объемов казахстанского рынка объясняется несколькими причинами. В первую очередь это связано с реальным и ощутимым ростом доходов населения. Во вторых, современный среднестатистический казахстанец, согласно пирамидальной иерархии человеческих потребностей Маслоу, пройдя этап удовлетворения своих элементарных физиологических потребностей (в еде и в одежде), находится как раз таки на этапе удовлетворения своих потребностей в товарах длительного пользования.
Кроме того, развитие потребительского кредитования также оказало значительное влияние на рост рынка. Интересно отметить, что российский рынок, с которым обычно принято сравнивать казахстанский, в последние годы демонстрирует уже не столь впечатляющую динамику. Именно поэтому крупнейшая российская розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе «Эльдорадо», приняла решение о выходе на казахстанский рынок путем приобретении доли в одной их трех крупнейших компаний на отечественном рынке — компании Sulpak.
О перспективах развития рынка и компании в частности, наше блиц интервью с исполнительным директором компании Sulpak Сергеем Ли.
— Сергей Анатольевич, скажите, пожалуйста, насколько привлекателен для «Эльдорадо» актив в компании Sulpak?
— Да действительно, российская компания «Эльдорадо» приобрела 20% долю в сети Sulpak. Для «Эльдорадо» этот актив является очень привлекательным, ведь сегодня рост рынка в Казахстане в настоящее время значительно больше чем в России. Объем казахстанского рынка электроники, по нашим оценкам ежегодно растет на 30%.
— «Эльдорадо» планировала увеличить свою долю в казахстанской компании. Есть ли уже конкретное решение по увеличению доли? Если — да, то какую долю в компании Sulpak планирует приобрести «Эльдорадо»?
— На сегодня доля «Эльдорадо» в компании Sulpak остается прежней, но планы по ее увеличению остались.
— Каковы результаты деятельности сети Sulpak на сегодняшний день? Каковы планы развития сети?
— В настоящее время Sulpak успешно развивает свою деятельность и расширяет сеть специализированных магазинов в регионах Казахстана. По состоянию на март 2007 года сеть Sulpak включает 30 магазинов в 17 крупнейших городах республики, в том числе: Алматы, Астане, Таразе, Шымкенте, Усть-Каменогорске, Уральске, Костанае, Актау, Караганде, Жезказгане и других. Запланировано открыть еще более 20 магазинов по всей территории республики, инвестировав в развитие сети более 15 млн. долларов.
— К концу 2007 года общее число магазинов Sulpak должно достигнуть 50. Этот план выдерживается или есть новые ориентиры?
— Да, наш план выдерживается. Так, к концу первого полугодия будет открыто еще
Новый гипермаркет стал крупнейшим в городе, да и, пожалуй, во всем Казахстане. Инвестиции в его открытие превысили $1 млн. Можно сказать, что они во многом окупились — только за первые дни магазин посетило почти 15000 человек, а выручка составила более $1,1 млн.
— Что нового привнес российский менеджмент компании «Эльдорадо» в развитие сети Sulpak?
— Все, что понимается под понятием «розничные технологии», а именно: управление ассортиментом, технология поиска и быстрого открытия новых магазинов, продвижение на рынке,
— За 12 лет компания «Эльдорадо» добилась впечатляющих успехов. Сегодня это крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. В чем по вашему секрет успеха компании «Эльдорадо»? Возможен ли подобный рост в Казахстане?
— Сегодня никаких секретов в развитии розничной сети в мире уже не существует, просто у
— С какими трудностями компания «Эльдорадо» сталкивается на рынках СНГ и в Казахстане в частности?
— Я не могу сказать о каких либо особых трудностях в Казахстане, помимо обычных, встречающихся повсеместно и в других странах.
— Как повлияло на объемы продаж бытовой техники развитие потребительского кредитования?
— Развитие потребительского кредитования оказало очень сильное влияние на объемы продаж. Например, в третьем и четвертом кварталах 2006 года доля продаж по потребительскому кредитованию в некоторые периоды достигала 50% от общего объема. В этом году динамика сохранится.
— Появятся ли магазины бытовой техники под вывеской «Эльдорадо» в Казахстане?
— Подобных планов нет. В Казахстане компания планирует развиваться под брэндом Sulpak.
— Что, по вашему мнению, будет способствовать дальнейшему развитию рынка в Казахстане и странах СНГ?
— Безусловно, сильное влияние на дальнейшее развитие рынка будет оказывать экономическое развитие Казахстана и стран Содружества, а кроме того, благоприятные условия на мировых рынках энергоресурсов обеспечивающие устойчивую динамику роста ВВП и как следствие рост благосостояния населения и увеличение потребительских расходов.
Комментарии